По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Педагогические кадры, осуществляющие подготовку бакалавров для сферы строительства

Целью данной статьи является проведение исследования разнообразных мнений на особенности, понятие, а также суть труда преподавательского состава. В ходе статьи осуществлено рассмотрение требований строительной отрасли к формированию компетенций преподавателей высших учебных заведений и их изменений.

Литература:

1. Никишина О.В., Моргунова Т.А. Особенности экспертизы сметной стоимости строительства.

2. Гретченко А.А., Гретченко А.И. Болонский процесс. Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство.

3. Бурцев А.К., Звонова В.А. Болонский процесс. Основополагающие материалы.

4. Горбачевская Е.Ю., Антонова П.Г. Возможности внедрения сервеиингового подхода в управлении многоквартирными домами

Если обратиться к научной литературе, то там можно столкнуться с различными определениями такого понятия, как «научно-педагогические кадры». Под этим понятием, в первую очередь, понимается особая группа специалистов, которые были объединены по роду осуществляемой ими деятельности, характеризуемой сочетанием двух видов занятий, это: исследования и педагогика. Также данная деятельность является дифференцированным социальным образованием, которое состоит из разнообразных групп (квалифицированных, профессиональных и дифференцированных), имеющих значительное различие по содержанию и характеру труда, и областям проведения исследований.

К ключевым особенностям труда научно-педагогических кадров необходимо отнести отношения между лицом, проходящим обучение, и педагогом, которые представляют субъективно-объективные отношения, где в качестве объекта исследования выступает обучающееся лицо, а субъекта — преподаватель.

После того как появились федеральные образовательные стандарты, форма отношений изменилась на субъект-субъектные, где обучающиеся граждане осуществляют выбор дисциплин из части учебного плана, являющейся вариативной, соответственно, они выступают в качестве субъектов собственной образовательной деятельности в целях собственного совершенствования, развития и обучения, без реализации которой педагогический процесс не принесет ожидаемого эффекта.

Кроме того, ситуация отличается и получаемым результатом образовательных и производственных процессов в связи с тем, что лица, проходящие обучение, не выступают в качестве субъектов педагогической деятельности, а участвуют в педагогических процессах, являясь их неотъемлемой частью в системе взаимосвязанных учебных задач, разрешение которых осуществляется вместе с педагогом.

Соответственно, использование потенциала лица, проходящего обучение, его заинтересованности в процессе учебы, потребность в получении результата от процесса обучения, является одним из ключевых условий для абсолютно любого педагогического процесса, являющегося наиболее актуальным в области высшего образования, где в процессе принимает участие субъект, имеющий свою позицию, а также особенности. В связи с обстоятельствами, которые были перечислены, становится очевидным тот факт, что ожидаемого результата удается добиться далеко не всем студентам, проходящим обучение в высших образовательных заведениях, а лишь какой-то их части.

Для Цитирования:
Антипина Ирина Борисовна, Педагогические кадры, осуществляющие подготовку бакалавров для сферы строительства. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: