В настоящий момент руководство любой компании заинтересовано в наличии высококвалифицированных сотрудников, а также в правильном ведении кадровой политики — ведь именно от кадров зависит качество работы, и, соответственно, размер прибыли. Именно поэтому рано или поздно вопрос, касающийся совершенствования системы по управлению кадровым составом, возникает (разумеется, если компания хочет и дальше процветать и развиваться).
Управление кадрами является одним из наиболее важных аспектов как теории, так и практики управления. В прошлом веке управление трудовыми ресурсами после того, как формы управления претерпели существенные изменения, преобразовалось в автономную структуру. В связи с этим и подход ко взаимоотношениям между работниками и руководителями изменялся неоднократно. Во время данных изменений выяснилось, что ключевой мерой развития и прогресса деятельности является человек. При этом каждый из людей имеет свои, индивидуальные потребности, интересы и мотивации. Учитывая это, грамотный управленец не может не согласиться с утверждением, что в последнее время значительно возросла роль личности сотрудника, а также его мотиваций, в связи с чем существует необходимость в определении мотивационных установок для последующего направления их на решение задач, поставленных компанией.
В рамках рассмотрения вопроса, касающегося системы управления кадрами, необходимо обратить особое внимание на то, что ее ключевая цель — создать мотивацию, которая бы принесла ожидаемый результат, а также обеспечить организацию (предприятие) грамотными специалистами, после чего регулярно поддерживать их профессиональное развитие. Если руководство компании делает упор на человеческие ресурсы, то ее можно рассматривать в качестве живой системы.
Система по управлению кадровым составом состоит из четырех основных этапов:
- Формирование.
- Применение.
- Стабилизация.
- Управление.
- Выявление потребностей.
- Планирование кадров.
- Поиск и подбор сотрудников, а также их расстановка.
- Профессиональное продвижение работников.
- Формирование постоянных кадров.
- Учет персональных навыков сотрудников и их квалификации с последующим внесением сведений в банк данных.
- Оценка результатов деятельности каждого из сотрудников в целях выявления потенциала.
- Повышение квалификации и обучение.
Формирование кадрового состава — важный процесс, во время которого закладывается основа потенциала организации и перспектива ее дальнейшего развития. При этом роль играет и численность сотрудников — ее отклонение в меньшую или же, напротив, в большую сторону оказывает влияние на уровень кадрового потенциала.