По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Осуществление формирования у будущих инженеров-строителей готовности к инновационной деятельности

В рамках данной статьи осуществляется рассмотрение готовности будущих инженеров, которые будут осуществлять свою работу в строительной отрасли, в условиях информационного развития общества, к инновационной деятельности. Отмечается, что в настоящий момент наиболее актуальной задачей является качественная подготовка специалистов инженерно-строительной направленности с применением самых современных методик обучения. В ходе проведения исследования было отмечено наличие острой необходимости в формировании среди лиц, проходящих обучение (студентов), элементов популяризации, а также мотивации личных достижений, и акцентирование внимания на профориентационной инновационной деятельности. Проведенный анализ специализированной литературы дал возможность сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся на территории Российской Федерации на данный момент, сделала как никогда актуальным вопрос подготовки высококвалифицированных технических специалистов, в том числе для инженерно-строительной сферы. По мнению специалистов, ключевая цель высшего профессионального образования состоит в обеспечении готовности специалистов выполнять различные профессиональные задачи, кроме того, граждане, выпускающиеся из вузов, должны обладать знаниями, отвечающими современным требованиям динамических процессов глобализации и информатизации всех сфер деятельности, относящихся к хозяйственным. В рамках статьи также осуществляется рассмотрение основных направлений по усовершенствованию образовательных процессов, что даст возможность достигнуть выше обозначенных целей, а именно: подготовить выпускника высшего учебного заведения, знания и навыки бы которого соответствовали установленным требованиям.

Литература:

1. Сарычев И.В. Пути и методы формирования психологической готовности инженеров строителей к профессиональной деятельности.

2. Гырылова Н.Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как условия формирования готовности к инновационной деятельности.

3. Пахомова О.И. Формирование готовности будущих инженеров-строителей к решению профессиональных задач.

4. Воцкий А.З. Сущность понятия «мотивационная готовность к инновационной деятельности.

5. Назаров Н.В. Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов.

6. Кирова Ю.З. Формирование готовности будущих специалистов к управленческому взаимодействию в условиях инновационной деятельности

Развитие системы профессионально-технического образования как на территории Российской Федерации, так и Молдавии, а также в ряде других стран требует от сферы образования внедрения в учебный процесс учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих инженеров-строителей новых методик и форм обучения.

  • Гностические

Если провести анализ специализированной литературы, то можно прийти к выводу, что достижения необходимого уровня компетенции и профессиональной культуры у лиц, проходящих обучение, добиться не удастся, если студент не сможет овладеть современными методами, а также технологиями. В связи с этим внедрение производственных, а также педагогических инноваций в учебный процесс является необходимым условием.

Существенный вклад в разработку методов по внедрению в процесс обучения инженеров-строителей внесли как зарубежные, так и российские специалисты:

  • Игорь Викторович Сарычев («Пути и методы формирования психологической готовности инженеров строителей к профессиональной деятельности»).
  • Гырылова Наталья Николаевна («Научно-исследовательская деятельность студентов как условия формирования готовности к инновационной деятельности»).
  • Назаров Николай Васильевич («Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов»).
  • Воцкий Алексей Зигезмундович (Сущность понятия «мотивационная готовность к инновационной деятельности»).
  • Пахомова Оксана Ивановна («Формирование готовности будущих инженеров-строителей к решению профессиональных задач»).
  • Кирова Юлия Зиновьевна («Формирование готовности будущих специалистов к управленческому взаимодействию в условиях инновационной деятельности»).

Важность подготовки будущих инженеров-строителей заключается в том, что в любой компании (в том числе функционирующей в строительной отрасли) основой является кадровый состав. Ведь именно кадры выпускают продукт, а также осуществляют формирование внутреннего климата и организационной культуры, от которых и зависит будущее предприятия — его благополучие и процветание. Эффективность функционирования компании (предприятия) во многом зависит от реализации возможностей сотрудников, — как коллективных, так и личных. Компания будет успешной только при условии, что для работы сотрудников создана благоприятная атмосфера, а также, если работники готовы к внедрению инноваций и осуществлению инновационной профессиональной деятельности в соответствии с современными реалиями. Готовность, в свою очередь, необходимо соотносить к таким характеристикам специалиста (инженера-строителя), как: профессионализм, способности, направленность и компетентность.

Для Цитирования:
Зайцева Ольга Владимировна, Осуществление формирования у будущих инженеров-строителей готовности к инновационной деятельности. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: