Развитие системы профессионально-технического образования как на территории Российской Федерации, так и Молдавии, а также в ряде других стран требует от сферы образования внедрения в учебный процесс учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих инженеров-строителей новых методик и форм обучения.
- Гностические
Если провести анализ специализированной литературы, то можно прийти к выводу, что достижения необходимого уровня компетенции и профессиональной культуры у лиц, проходящих обучение, добиться не удастся, если студент не сможет овладеть современными методами, а также технологиями. В связи с этим внедрение производственных, а также педагогических инноваций в учебный процесс является необходимым условием.
Существенный вклад в разработку методов по внедрению в процесс обучения инженеров-строителей внесли как зарубежные, так и российские специалисты:
- Игорь Викторович Сарычев («Пути и методы формирования психологической готовности инженеров строителей к профессиональной деятельности»).
- Гырылова Наталья Николаевна («Научно-исследовательская деятельность студентов как условия формирования готовности к инновационной деятельности»).
- Назаров Николай Васильевич («Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов»).
- Воцкий Алексей Зигезмундович (Сущность понятия «мотивационная готовность к инновационной деятельности»).
- Пахомова Оксана Ивановна («Формирование готовности будущих инженеров-строителей к решению профессиональных задач»).
- Кирова Юлия Зиновьевна («Формирование готовности будущих специалистов к управленческому взаимодействию в условиях инновационной деятельности»).
Важность подготовки будущих инженеров-строителей заключается в том, что в любой компании (в том числе функционирующей в строительной отрасли) основой является кадровый состав. Ведь именно кадры выпускают продукт, а также осуществляют формирование внутреннего климата и организационной культуры, от которых и зависит будущее предприятия — его благополучие и процветание. Эффективность функционирования компании (предприятия) во многом зависит от реализации возможностей сотрудников, — как коллективных, так и личных. Компания будет успешной только при условии, что для работы сотрудников создана благоприятная атмосфера, а также, если работники готовы к внедрению инноваций и осуществлению инновационной профессиональной деятельности в соответствии с современными реалиями. Готовность, в свою очередь, необходимо соотносить к таким характеристикам специалиста (инженера-строителя), как: профессионализм, способности, направленность и компетентность.