Статья предназначена для усовершенствования теоретических знаний медицинских работников в сфере психологии, которые помогут найти эффективную позицию в общении с пациентом и его родственниками.
В статье обсуждаются вопросы оптимизации общения медицинской сестры с больными и родственниками, анализируются психологические особенности, влияющие на качество общения.
В статье представлены этапы развития реформы сестринской деятельности в Центре, способы формирования сервисной культуры, разработка и внедрение программы профессионального развития медицинских сестер. Подчеркнута необходимость повышения качества оказания сестринской помощи.
В статье рассматривается семейно-ориентированный подход к оказанию сестринской помощи пациентам. Обосновывается функциональная значимость опоры на семейную систему как единицу воздействия в процессе медицинской помощи. Констатируется специфика семейноориентированного подхода, позволяющая рассматривать влияние болезни одного членов семьи на семейную систему. В контексте системной методологии описаны направления организации помощи пациенту и семье в целом в ситуации болезни.
Эндоскопическое исследование считается высокоинформативным, но инвазивным и сложным как для врача, так и для пациента. Опыт последних десятилетий показывает непрерывный рост количества эндоскопических исследований и эндоскопических операций. Реальностью является и то, что эндоскопия в любых, самых опытных руках, в любых, самых передовых клиниках неизбежно несет определенный процент осложнений и даже летальных исходов.
В статье представлены результаты исследования необходимости и целесообразности предоставления права пациенту на выбор средних медицинских работников при оказании первичной медико-санитарной, первичной специализированной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях.
В статье представлен опыт работы медицинского персонала по обучению онкологических пациентов, подчеркнута важность обучения онкологических пациентов для социальной адаптации.
Одной из основных задач концепции развития здравоохранения до 2020 г. является переход на современную систему организации медицинской помощи, в том числе среди среднего медицинского персонала. В соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением, меняются функции и организационные формы деятельности медицинских сестер.
Статья посвящена вопросам внедрения информационных технологий в здравоохранении. Особое внимание обращается на одну из основных частей информационной системы – автоматизированное рабочее место медицинского работника.
В статье представлен зарубежный опыт внедрения программы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) за счет изменения поведения и навыков, полученных в ходе постоянного обучения медицинского персонала. Подчеркнута необходимость и важность создания программ-модулей для каждой целевой аудитории медицинского персонала.
Ведущую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе «человек – человек», к которым относятся отношения между лечащим врачом и трудными больными, отношения между руководителем и подчиненными в конфликтах и др. Наиболее ярко синдром «выгорания» проявляется в тех случаях, когда коммуникации отягощены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью.
Развитие средних медицинских работников включает различные действия и мероприятия в зависимости от типа организации, требований времени и возможностей образовательной среды. Развитие специалиста всегда связывают с теоретической подготовкой и определенными практическими навыками, которые требуются для осуществления профессиональной деятельности. Обучение и развитие оказывают огромное влияние на формирование моделей специалистов различного уровня, качества их трудовой жизни и качество медицинской помощи.