По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Медицинский сервис для пациентов

Екимова Н. А. главная медицинская сестра E-mail: nasonova.nat73@mail.ru Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечнососудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации 414011, Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4

В статье представлены этапы развития реформы сестринской деятельности в Центре, способы формирования сервисной культуры, разработка и внедрение программы профессионального развития медицинских сестер. Подчеркнута необходимость повышения качества оказания сестринской помощи.

Литература:

1. Amsrt.ru. Данные Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Protown.ru. Федеральный портал «Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.» / Раздел 2.4. «Система организации медицинской помощи населению», Раздел 2.3. «Реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», Раздел 2.5. «Инновационное и кадровое обеспечение развития здравоохранения», Раздел 3. «Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года».

3. Портал информационной поддержки специалистов в ЛПУ Zdrav.ru «Здравоохранение в Израиле: управление и инновации» (раздел «Статьи»)

По данным «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года», в системе здравоохранения в 2007 г. работало 616,4 тыс. врачей и 1349,3 тыс. среднего медицинского персонала (в 2004 — 607,1 тыс. и 1367,6 тыс.; в 2006 г. — 607,7 тыс. и 1351,2 тыс. соответственно). Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 43,3 (2004 г. — 42,4; 2006 г. — 43,0), средним медицинским персоналом — 94,9 (2004 г. — 95,6; 2006 г. –95,0) [2].

Соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в нашей стране значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи. Отмечается снижение уровня обеспеченности населения средним медицинским персоналом. На сегодняшний день дефицит составляет более 850 тыс. человек, причина этого — низкая заработная плата, высокие нагрузки, непрестижность профессии, слабая подготовка кадров и т. д., а это говорит о слабом уходе и недостаточном внимании к пациентам. Скорее из-за этих причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний, ежегодно погибает свыше 1 миллиона человек. Снижение смертности населения России — один из приоритетов государственной политики в области здравоохранения. Современные социально-экономические тенденции развития государства определяют новые требования к модернизации и развитию системы здравоохранения, эффективность которого в значительной мере зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки сестринского персонала. В соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением, меняются функции и организационные формы деятельности медицинских сестер. Одной из основных задач концепции развития здравоохранения до 2020 г. является переход на современную систему организации медицинской помощи, в том числе среди среднего медицинского персонала.

Об этом говорит и министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова: «Сегодня назрела необходимость внедрения новых технологий в деятельность среднего медицинского персонала с дифференцированным расширением его функций на разных уровнях оказания медицинской помощи». Совершенствование профессиональной деятельности среднего медицинского персонала определено министерством как одно из ключевых направлений кадровой политики в отрасли [2, 3].

Для Цитирования:
Екимова Н. А., Медицинский сервис для пациентов. Медсестра. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: