По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 13058

Оценка выживаемости профессиональных знаний практикующих специалистов

Бараев И.А. главный врач, кандидат медицинских наук, доцент E-mail: ivan_baraev@mail.ru Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская медико-санитарная часть № 5 Кировского района» Самара, ул. Республиканская, д. 56
Карасёва Л.А. директор Института сестринского образования, доктор медицинских наук, профессор E-mail: karaseva_larisa@mail.ru Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 443099, Самара, ул. Чапаевская, д.89

Развитие средних медицинских работников включает различные действия и мероприятия в зависимости от типа организации, требований времени и возможностей образовательной среды. Развитие специалиста всегда связывают с теоретической подготовкой и определенными практическими навыками, которые требуются для осуществления профессиональной деятельности. Обучение и развитие оказывают огромное влияние на формирование моделей специалистов различного уровня, качества их трудовой жизни и качество медицинской помощи.

Большинство средних медицинских работников считают, что знания и практические навыки, полученные в результате обучения в медицинском колледже, постепенно забываются, особенно когда не находят применения в трудовой деятельности.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть мнение специалистов, было проведено исследование, целью которого стало определение уровня выживаемости знаний и степени использования знаний в процессе оказания медицинской (сестринской) помощи.

Оценка уровня базовых знаний, полученных специалистами в процессе обучения в медицинском образовательном учреждении, выглядит следующим образом (табл. 1):

Из 30 дисциплин, изучаемых специалистами при получении базового образования, в 47 % дисциплин специалисты испытывали отсутствие знаний в разном объеме, в 97 % дисциплин — дефицит знаний в разном объеме, только в 53 % дисциплин специалисты отмечали сохранившиеся знания в достаточном объеме.

Таким образом, содержание практически 50 % дисциплин остается забытым специалистами и соответственно не используется ими в практической деятельности.

Возможность восполнить утраченные знания и навыки, а также привести к необходимому объему недостаточные знания и навыки предоставляется специалистам по различным направлениям в рамках повышения==ая аттестация (считают, что ничего нового не узнают!).

Большинство (72 %) слушателей циклов повышения квалификации получают полезную и необходимую информацию в процессе обучения.

Основные причины неудовлетворения сестринского персонала содержанием последипломного обучения заключаются в следующем:

• 10 % обучающихся не нравится обобщенное изложение материала;

• 8 % слушателей считают предлагаемую информацию устаревшей;

• 5 % специалистов отметили отсутствие обратной связи между преподавателем и аудиторией;

• 5 % респондентов отмечают недостаточный объем предоставляемой информации.

Кроме того, сократить объем образовательной программы и получать минимум необходимых знаний желают 28 % специалистов, а обучаться не только в объеме обязательной программы, расширяя свой кругозор, стремятся 72 % медицинских работников.

Для Цитирования:
Бараев И.А., Карасёва Л.А., Оценка выживаемости профессиональных знаний практикующих специалистов . Медсестра. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: