Как и любые сферы бизнеса, маркетинг ощутил на себе влияние сложившихся обстоятельств. В частности, последние ограничения коснулись каналов продвижения, стратегического планирования и позиционирования продуктов на рынке. Кризис затронул разные бизнесы, в том числе и IT-индустрию, на примере которой мы подробно рассмотрим влияние сложившейся ситуации на маркетинг
Бизнес и маркетинг всегда требуют от руководителей больших усилий. Помимо знаний, широкого мировоззрения, уверенности в себе и готовности действовать — необходимо определенное видение. Это представление, план действий, стратегия. Какая маркетинговая стратегия окажется наиболее эффективной в период кризиса? И как воплотить ее в жизнь, избежав распространенных ошибок? Об этом идет речь в предлагаемой статье.
Автор статьи рассматривает злободневные в сложившейся ситуации вопросы. Как работает CRM-маркетинг в условиях кризиса? Как получить от этого инструмента максимум пользы? И на что в первую очередь важно обращать внимание в коммуникации с клиентами?
В период кризиса особенно важно, чтобы работа всех производственных подразделений была слаженная. Для промышленного предприятия взаимодействие отдела маркетинга с отделом производства и сбыта является ключевой и играет одну из самых важных ролей. Автор статьи дает практические рекомендации — как добиться решения этой задачи.
Интернет является инструментом ведения бизнеса, удовлетворяющим информационные потребности и создающим эффективную систему взаимоотношений предприятий с потребителями, а также всеми элементами внешней бизнес-среды. Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях и классическом маркетинге микс. Происходит сочетание обычных способов маркетинга и новейших информационных технологий. Интернет сочетает в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. В статье рассмотрено понятие маркетинговых интернет-коммуникаций предприятий сферы услуг. Систематизированы принципы деятельности в этой области, выделены основные задачи и функции интернет-технологий для предприятий сферы услуг, представлены основные инструменты онлайн-диалога для реализации клиентоориентированного сервиса.
В результате отключения таких популярных инструментов, как Tiu.ru и Wix, бизнес оказался в фантастической ситуации. Мощные платформы ушли: Instagram заблокирован, Google-реклама отключена, TikTok запретили выкладывать видео, Youtube запретили монетизацию. Это вызвало, буквально, шок и хаос. К чему привела такая ситуация? И что нужно делать предпринимателям и руководителям отделов маркетинга, какие инструменты использовать, чтобы их компании не просто остались на плаву, но сумели успешно развиваться в новых условиях? Об этом рассказывается в предлагаемой статье.
Когда вы приходите купить на рынке мясо, овощи и фрукты, у торговцев обычно нет ценников, а если даже есть — это цена не окончательная, а лишь повод поторговаться.
Цифровая среда активно внедрилась практически во все отрасли экономики. Гостиничный бизнес, несмотря на максимальное присутствие человеческого фактора, не является исключением. Статья знакомит с основными каналами продвижения гостиничных услуг, активно используемыми в настоящее время. Автор проводит анализ эффективности выбранных ОТА с учетом специфики гостиничного предприятия. Выход лидирующего игрока рынка www.booking.com следует компенсировать, по мнению автора, не имеющимся конкурентным продуктом, а развитием собственного корпоративного сайта средства размещения. При этом отели также должны быть представлены в различных каналах продаж, включая ОТА. Какой из них является наиболее эффективным? Стоит ли привлекать потребителя посредством соцсетей? В чем заключается сотрудничество с агрегаторами? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.
Автор статьи рассказывает о недостатках существующих моделей взаимодействия с партнерами и предлагает практические рекомендации: как предприятиям наладить эффективную работу с дилерами, интеграторами, партнерами с помощью автоматизации бизнес-процессов.
Маркетплейсы стали неотъемлемой частью B2B-рынка. Корпоративные клиенты привыкли к доставке без опозданий и ошибок, быстрому разбору обращений, легкому возврату. Однако работа с этой категорией клиентов имеет свою специфику: необходимость в товаросопроводительных документах, договорных условиях, строгом соблюдении графика доставок. Как соединить эту специфику с положительным опытом клиентов, знакомым им по e-commerce? Как масштабировать сервис в расчете и на малые города, и на города-•миллионники?
Как прогнозировать длинные сделки, а также возможные поступления в бюджет компании через год или через несколько лет. Об этом рассказывает эксперт в области автоматизации продаж, управляющий партнер компании OmniLine Александр Руднев.
Автор статьи рассказывает о том, какое влияние на развитие компании оказывает отлаженная работа отдела продаж, а также что необходимо делать для удержания высокой качественной планки сервиса и сохранения высокого темпа адаптации к изменениям на рынке.
Счастливые клиенты — лучшие клиенты. Они возвращаются снова и снова, рекомендуют ваш бренд своим коллегам и публично хвалят вас. В свою очередь, вы тоже можете сделать так, чтобы покупатели чувствовали, что их ценят.