По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как предприятию сократить расходы на рекламу и при этом повысить ее эффективность

Юдачева А.А. директор, маркетинговое агентство «Оранжевый Дождь»

В период кризиса особенно важно, чтобы работа всех производственных подразделений была слаженная. Для промышленного предприятия взаимодействие отдела маркетинга с отделом производства и сбыта является ключевой и играет одну из самых важных ролей. Автор статьи дает практические рекомендации — как добиться решения этой задачи.

Когда маркетолог владеет информацией по остаткам продукции, по прогнозируемым объемам производства, по количеству заказов на наделю, по рабочему транспорту, то может более детально прорабатывать план рекламы по реализации нужного товара в нужной фасовке с доставкой или на самовывоз. Эта работа позволяет не только существенно сэкономить бюджет, но и обеспечить целевые пользователи.

На примере Серпуховского керамзитового завода (ООО «КЕРАМЗИТ») могу отметить, что при таком подходе бюджет на контекстную рекламу сократился втрое. Если раньше мы рекламировали все фракции керамзита 10–20 мм, 5–10 мм, 0–5 мм по большему блоку тем, то сегодня из рекламных объявлений были убраны высокочастотные запросы, которые носят информационный или сравнительный характер, такие как «керамзит», «керамзит цена», «применение керамзита», «керамзит сертификаты» и т. д. Контекстную рекламу переориентировали на среднечастотные и низкочастотные запросы, которые содержат сформированный запрос, например «керамзит купить 0–5 мм», «керамзит фракции 10–20 на самовывоз», «керамзит 5–10 в мешках с завода» и т. д.

Также стоит отметить, что сайт, разработанный два года назад (в 2020 г.), начал приносить плоды за счет его продвижения. Принято считать, что SEO дает бесплатный трафик, но в любом случае на поддержание и развитие ресурса необходимо выделять бюджет. На сегодняшний день согласно данным Яндекс Метрики на завод за месяц (учитывая, что мы производим монопродукт — керамзит) приходит 678 уникальных пользователей. Если говорить о конверсии, то это 91 шт. Метрика, которая приносит самое большое количество конверсий, — клик по номеру телефона.

Безусловно, не все конверсии перерастают в продажи, но тут многое зависит от отдела сбыта и бесперебойного производства.

Одна из важных доработок на сайте — форма связи с директором. Это очень удобный инструмент, который позволяет быстро решать вопросы и проблемы клиентов.

Сегодня при разработке маркетинговой стратегии важно отталкиваться от интересов конечного потребителя товара. На Серпуховском керамзитовом заводе — это люди, приобретающие квартиры, дома. При выборе жилья учитывается много факторов, которые нужно правильно преподнести покупателю. В нашем случае важно подчеркивать такие преимущества строительного материала, как низкая цена, по сравнению с конкурентной продукцией (другими утеплителями); огнеустойчивость, морозоустойчивость; биологическая безопасность (из-за свойств исходного сырья, керамзит не подходит для жизнедеятельности плесени и мха. Также в нем не могут обитать мыши, крысы и другие норные животные.); гиппоаллергенность.

Для Цитирования:
Юдачева А.А., Как предприятию сократить расходы на рекламу и при этом повысить ее эффективность. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: