По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговые интернет-коммуникации предприятий сферы услуг

Крылова Л.В. Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского
Воложанинова Т.В. Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Интернет является инструментом ведения бизнеса, удовлетворяющим информационные потребности и создающим эффективную систему взаимоотношений предприятий с потребителями, а также всеми элементами внешней бизнес-среды. Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях и классическом маркетинге микс. Происходит сочетание обычных способов маркетинга и новейших информационных технологий. Интернет сочетает в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. В статье рассмотрено понятие маркетинговых интернет-коммуникаций предприятий сферы услуг. Систематизированы принципы деятельности в этой области, выделены основные задачи и функции интернет-технологий для предприятий сферы услуг, представлены основные инструменты онлайн-диалога для реализации клиентоориентированного сервиса.

Литература:

1. Азоев Г.Л. Маркетинговые технологии персонализации товаров: учеб. пособие / Г.Л. Азоев, В.С. Старостин // Маркетинг. — 2016. — Спец. вып. № 44. — C. 145–154.

2. Гренроос К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга / К. Гренроос // Маркетинг услуг. — 2019. — № 1. — С. 119–128.

3. Старостин В.С. Клиентоориентированный подход в маркетинговых интернет-коммуникациях / В. С. Старостин // Маркетинг. — 2019. — № 3 (124). — С. 66–70.

4. Хелблинг К. За пределами массовой рассылки. Управление маркетинговыми компаниями нового поколения в эру перенасыщения рынков / К. Хелблинг, О. Акер, Ф. Грене // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — № 4. — С. 244–255.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в современном мире наиболее значимы и важны среди всех коммуникаций маркетинга. В основе этой концепции — использование четырех основных маркетинговых коммуникаций. Сегодня характер маркетинговых интернеткоммуникаций предприятий сферы услуг имеет тенденцию к некоторым изменениям, связанным с каналами распространения информации. Если раньше широкую аудиторию можно было завоевать через теле- и радиорекламу, то теперь можно организовать маркетинговые коммуникации с помощью хорошо реализованной интернет-кампании. Кроме того, односторонний характер рекламных сообщений неоднократно вызывал отрицательную реакцию аудитории. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо кардинальным образом пересмотреть формат организации продвижения и предоставления информации для потребителей, расширить и улучшить способы взаимодействия с потребителями для их удержания.

Уже в ранний период распространения Интернета — в 1990-е гг. — корпоративные сайты предприятий сферы услуг создавались как инструменты воздействия на целевую аудиторию: потребителей, партнеров, собственных сотрудников. В.П. Старостин указывает, что объем рекламы, размещенный в Интернете, превышает показатель традиционных бумажных СМИ в США. Рекламодатели предпочитают онлайн-рекламу, поскольку все больше потребителей ищут информацию в интернете [1, с. 145–154].

К. Хелблинг, О. Акер и Ф. Грене предложили принципиально новый подход к использованию директ-маркетинга в эпоху перенасыщения потребительских рынков. Они ввели понятие «предприятия нового поколения» (ПНП), для которого важны контакты с конкретными потребителями [4, с. 244–255]. По их мнению, эти контакты должны развиваться от разрозненных каналов до интегрированного решения.

Решая проблему формирования клиентоориентированных интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг, необходимо прежде всего систематизировать принципы деятельности в этой области. К ним можно отнести следующие:

• комплексность;

Для Цитирования:
Крылова Л.В., Воложанинова Т.В., Маркетинговые интернет-коммуникации предприятий сферы услуг. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: