В компаниях формируются маркетинговые стратегии развития на три месяца, полгода, год, пять лет, проводятся глубокие расчеты и есть базовые форматы действий, в рамках которых работает вся команда. Но что происходит при форс-мажоре? Готовят ли компании специальные инструкции для маркетинговых команд на случай сложных ситуаций, которые происходят неожиданно и могут кардинально изменить бизнес вплоть до наступления банкротства? Подключаются ли кризисные управляющие или компании стремятся решить все проблемы самостоятельно? Если верить исследованиям, около 80 % предпринимателей главным страхом в бизнесе называют именно кризис. Особенно опасаются внешних кризисных ситуаций, предсказать которые практически невозможно. А маркетинг в данном случае сможет стать инструментом бизнеса для выхода из кризиса и при четком алгоритме действий поддержать компанию, команду, сохранить прибыль.
Маркетинг в кризисной ситуации может стать инструментом бизнеса и при четком алгоритме действий поддержать компанию, команду, сохранить прибыль. Если вы опытный директор, специалист по маркетингу или управленец, для вас любой кризис — это возможность.
Для начала разберемся в терминологии. Если вы опытный директор, специалист по маркетингу или управленец, для вас любой кризис — это возможность.
Конечно, когда кризис наступает неожиданно, бывает сложно адаптироваться. Но именно в этом случае таятся перспективы и ваш новый уровень достижений.
Любая маркетинговая стратегия — это алгоритмы действий, которые приводят к реализации задач по количеству заявок, клиентов, прибыли, охватов и доли рынка.
Получается, что в кризис нам просто нужно скорректировать уже существующую стратегию, адаптировать ее под меняющиеся обстоятельства и продолжать работать. Кроме того, для бизнеса естественно корректировать свои планы.
Всем тем онлайн-проектам, для которых основными коммуникационными и рекламными каналами были социальные сети, с марта 2022 года вряд ли можно позавидовать. Буквально в один день многомиллионные прибыли таких компаний схлопнулись в разы из-за потери клиентов из заблокированных социальных сетей. Наступил не просто кризис. Около 30 % онлайн-проектов одномоментно закрыли свою деятельность. Остальные стали ускоренными темпами переходить в другие рекламные сети, что тоже стало ошибкой. Тогда я работала с двумя проектами и мне очень хотелось помочь командам адаптироваться и не растерять то, что уже было наработано. Поэтому я использовала следующую антикризисную стратегию.