По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как бизнес-процессы в отделе продаж влияют на уровень прибыли компании

Алексей Храмцов основатель экосистемы Ectem

Автор статьи рассказывает о том, какое влияние на развитие компании оказывает отлаженная работа отдела продаж, а также что необходимо делать для удержания высокой качественной планки сервиса и сохранения высокого темпа адаптации к изменениям на рынке.

Любой бизнес в 2022 г., как и 5, и 10 лет назад, существует для достижения тех или иных финансовых результатов. Если руководитель стремится к стабильному росту оборотов и запуску новых прибыльных проектов, то, в первую очередь, важно позаботиться о создании сбалансированного бизнес-процесса в отделе продаж.

Грамотная кооперация сотрудников отдела, их правильная профессиональная адаптация и стабильная мотивация будут очень полезны в длительной перспективе с целью увеличения прибыли и преодоления большинства форс-мажорных ситуаций.

Стратегия работы отдела продаж начинающей компании и той, которая занимает твердые позиции на рынке, — это две разные истории:

1. В начинающей компании мы делаем акценты на первые этапы жизненного цикла бизнеса, а именно: запуск и рост. Здесь важную роль играет анализ и поиск целевой аудитории компании, а в дальнейшем — увеличение количества лидов с поправками на качество и их модификацию.

2. У компании с твердыми позициями на рынке ориентир развития бизнес-процессов отдела продаж включает внедрение новых пунктов в алгоритм работы. Компания уже прошла стадии становления, а значит, является «зрелой» и должна задержаться в этом состоянии как можно дольше, пока не начнется этап упадка. Тут в игру вступает масштабирование продаж с уклоном на поддержание преимуществ компании в сравнении с конкурентами.

Если руководитель стремится к стабильному росту оборотов и запуску новых прибыльных проектов, то, в первую очередь, важно позаботиться о создании сбалансированного бизнес-процесса в отделе продаж.

Как должен выглядеть хороший отдел продаж — ключевое звено, соединяющее производителя и клиента.

• Оперативность работы

Очень важно, чтобы на первый план выходила оперативность работы. От того, насколько быстро ваши сотрудники обрабатывают заявки, зависит не только количество потенциальных договоров с клиентами, но и качественная обратная связь о вашей фирме.

Для Цитирования:
Алексей Храмцов, Как бизнес-процессы в отделе продаж влияют на уровень прибыли компании. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: