По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ эффективности каналов онлайн-продвижения гостиничных предприятий

Чередниченко Ю.П. Санкт-Петербургский государственный экономический университет, e-mail: сhrednichenkoy@gmail.com
Ключевые слова: ОТА, каналы онлайн-продвижения, метапоисковики, агрегаторы, продвижение гостиничных услуг, бронирование

Цифровая среда активно внедрилась практически во все отрасли экономики. Гостиничный бизнес, несмотря на максимальное присутствие человеческого фактора, не является исключением. Статья знакомит с основными каналами продвижения гостиничных услуг, активно используемыми в настоящее время. Автор проводит анализ эффективности выбранных ОТА с учетом специфики гостиничного предприятия. Выход лидирующего игрока рынка www.booking.com следует компенсировать, по мнению автора, не имеющимся конкурентным продуктом, а развитием собственного корпоративного сайта средства размещения. При этом отели также должны быть представлены в различных каналах продаж, включая ОТА. Какой из них является наиболее эффективным? Стоит ли привлекать потребителя посредством соцсетей? В чем заключается сотрудничество с агрегаторами? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.

Литература:

1. Online Travel Agencies vs Comparison Sites (Aggregators) [Электронный ресурс]. — URL: https://www.9travel.net/articles/ota-vs-metaaggregator/ (дата обращения: 02.05.2022).

2. Гонка российских ОТА [Электронный ресурс]. — URL: /item/gonka-rossiyskikh-ota/ (дата обращения: 04.05.2022).

3. Pedro Colaco. 7 Hotel Trends to Watch in 2020 [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.hospitalitynet.org/opinion/4096432.html (дата обращения: 04.05.2022).

Вне зависимости от объема номерного фонда, категории, способа управления, узнаваемости бренда, ассортиментной политики и прочих характеристик любое гостиничное предприятие сегодня представлено на различных онлайн-платформах. К ним могут относиться ОТА (онлайн-турагентства), социальные сети, собственный сайт средства размещения, сайты туроператоров, так называемые агрегаторы. Присутствие отеля на просторах Интернета в век цифровых технологий является необходимым, а иногда и единственным эффективным способом привлечения потребителей гостиничных услуг. Выбор каналов онлайн-продвижения зависит от ряда факторов:

• уровень отеля, который определяет объем номерного фонда, и категория;

• вид средства размещения (отель, хостел, гостевой дом, апарт-отель и пр.);

• финансовые возможности, позволяющие определенные затраты на продвижение;

• целевая аудитория и основные каналы сбыта отеля;

• эффективность сотрудничества с представителями туристского сектора;

• наличие в штате (либо внештатных) сотрудников, владеющих на высоком профессиональном уровне техниками онлайн-продвижения;

• вид управления средством размещения (самостоятельное, привлечение независимой управляющей компании, вхождение в гостиничную сеть по договору доверительного управления, франчайзинг);

• пр.

Любая организация сегодня имеет свой собственный сайт исходя из финансовых возможностей. Многие привлекают для его создания команду профессионалов высокого уровня, активно занимаются его продвижением, отслеживают траффик. Некоторые ограничиваются сайтом-визиткой для самопрезентации своего продукта либо самостоятельно создают сайт на базе бесплатных платформ. Компания, представленная исключительно в социальных сетях, не вызывает высокой степени доверия у любого потребителя. Разработка сайта для отеля имеет определенные нюансы. Безусловно, он должен отражать фирменный стиль и концепцию средства размещения. Важную роль играет визуализация контента. Фотографии являются одним из основных средств привлечения внимания потенциальных гостей, и поэтому важно сотрудничать с профессиональным фотографом. Важным элементом является визуальная информативность. Нередко отельеры совершают ошибки, размещая на сайте изображения, не подчеркивающие преимущества и не позволяющие оценить, например, размер гостевой комнаты. Так, на некоторых сайтах невозможно увеличить фотографии, что затрудняет просмотр. Не всегда представлено изображение всех комнат в номерах повышенной комфортности. В двухкомнатном люксе важно представить и гостиную, и спальню. Неудобная навигация вообще может стать причиной поиска другого отеля. Самым важным для сайта гостиницы является наличие модуля бронирования, и желательно интегрированного с АСУ. Это открывает возможности для прямых онлайн-продаж. При этом следует понимать, что за данные опции придется выплачивать комиссионное вознаграждение, приблизительно 4–5 % от всей суммы брони в зависимости от поставщика услуг. Эти затраты обойдутся отелю значительно ниже, чем сотрудничество с ОТА. Но оптимизация и SEO-продвижение собственного сайта также не являются бесплатными инструментами (в среднем 15 000–30 000 руб. ежемесячно). Кроме того, необходимо либо сотрудничество с организациями, оказывающими данные услуги, либо привлечение в штат отеля сотрудников, выполняющих функции онлайн-продвижения.

Для Цитирования:
Чередниченко Ю.П., Анализ эффективности каналов онлайн-продвижения гостиничных предприятий. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: