По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

DYNAMIC PRICING: динамическое ценообразование в современном ритейле

Гульфира Крок ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту

Когда вы приходите купить на рынке мясо, овощи и фрукты, у торговцев обычно нет ценников, а если даже есть — это цена не окончательная, а лишь повод поторговаться.

Гульфира Крок, ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской школы управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

Цены на рынке меняются в зависимости от:

— времени суток — вечером дешевле;

— дня недели — в базарный день дешевле (или дороже?);

— товарных остатков: мало остатков — дешевле, слишком много остатков — тоже дешевле;

— цен конкурентов на аналогичный товар на этом же рынке;

— качества товара — чем лучше, тем дороже, но не всегда;

— покупателя — чем лучше одет, тем дороже, особенно если не местный;

— настроения продавца — понравившемуся покупателю может дать скидку.

По сути, на рынке/базаре применяется самое что ни есть динамическое ценообразование — динамичнее не бывает.

Динамическое ценообразование (ДЦО) — это гибкое ценообразование в современном ритейле, при котором цена товара часто/постоянно изменяется под воздействием различных факторов, таких как спрос и действия конкурентов. Все, никаких других смыслов в динамическом ценообразовании нет.

Это уход от стабильных цен по прайс-листу, но не возврат к нестабильным ценам рынка/базара.

Розничная торговля стала цивилизованной именно когда появились ценники, которые фиксировали цену на товар для покупателей.

По сути, на рынке/базаре применяется самое что ни есть динамическое ценообразование — динамичнее не бывает.

Элементы ДЦО были и есть в самых разных сферах, вот несколько примеров:

1. Сезонный товар — цены меняются в зависимости от:

— периода сезона (начала, пик, спад);

— сезона/несезона;

— этапа распродажи (сэйла);

— специальной цены на последнюю вещь/последнюю пару.

Для Цитирования:
Гульфира Крок, DYNAMIC PRICING: динамическое ценообразование в современном ритейле. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: