По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как обеспечить сервис на уровне маркетплейсов, работая с B2B-клиентами в 800 городах России

Жулев А.В. операционный директор, компания «ЭТМ»

Маркетплейсы стали неотъемлемой частью B2B-рынка. Корпоративные клиенты привыкли к доставке без опозданий и ошибок, быстрому разбору обращений, легкому возврату. Однако работа с этой категорией клиентов имеет свою специфику: необходимость в товаросопроводительных документах, договорных условиях, строгом соблюдении графика доставок. Как соединить эту специфику с положительным опытом клиентов, знакомым им по e-commerce? Как масштабировать сервис в расчете и на малые города, и на города-•миллионники?

Компания «ЭТМ» — поставщик электротехники и инженерных систем. Работает по всей России с профессиональными клиентми: в первую очередь с предприятиями, но также — и с частными монтажниками. Но даже если клиент физическое лицо, он не попадает в категорию B2C-аудитории: покупает не для личного потребления, нередко согласовывает расходы и состав покупки со своим заказчиком.

В работе с такими профессиональными клиентами есть два основных требования:

• обеспечить широкий ассортимент и удобный выбор товаров;

• сделать ассортимент доступным в регионах, соблюдая баланс между объемом товарных запасов и скоростью получения.

Компания «ЭТМ» располагает сетью из более чем 200 точек продаж в разных городах. Однако собственные офисы эффективны при высоком уровне спроса, а в небольшом городе такой офис и вовсе нерентабелен. К тому же при многообразии товарных направлений и ассортименте, который у компании достиг почти 2 млн наименований, выбор проще делать онлайн. Поэтому с 2010 г. компания «ЭТМ» совместно с производителями стала формировать электронную площадку для работы с клиентами — онлайн-сервис iPRO. Теперь у каждого дистрибьютора есть B2B-портал, где можно заказывать товары онлайн.

Конечно, сегодня этим никого не удивишь. Но за счет раннего старта мы ушли значительно дальше: с помощью сервиса iPRO можно не только сравнить, выбрать и купить товар, но и оформить смету и спецификацию по ГОСТу, выгрузить базу компонентов для САПР, провести согласование заказа внутри предприятия. В популярных терминах это называется «экосистема».

Там, где на B2C-маркетплейсах удержание аудитории достигается стримами, конкурсами и привлечением селебрити, наш B2B-сервис делает часть работы за сотрудников клиента.

В то же время логисты найдут в iPRO, помимо данных по наличию, остаткам и сроку поставки, сведения о том, сколько товара находится на складе производителя, каковы его производственные планы.

Чтобы навести порядок в номенклатурном справочнике клиента, iPRO через шину 1С передает данные отгружаемых товаров. По ним автоматически создаются новые карточки. Также клиенты могут получать нужные данные через API и EDI, работать в распределенной географии, с несколькими юрлицами, складами, графиками доставки, заказом ко времени.

Для Цитирования:
Жулев А.В., Как обеспечить сервис на уровне маркетплейсов, работая с B2B-клиентами в 800 городах России. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: