В №6 и №7 журнала за 2020 год рассматривался сайт Российского экспортного центра с точки зрения содержащихся на нем аналитических материалов и ресурсов, которые маркетолог, работающий с внешними рынками, может использовать в своей повседневной деятельности. Несмотря на значительный объем информации на сайте Российского экспортного центра, чаще ее будет недостаточно, особенно при глубоком исследовании зарубежного рынка, либо при масштабной работе, охватывающей значительные территории, — макрорегионы или весь мировой рынок.
Экспорт является составляющей фактора экономического развития страны. Понимание компаниями перспектив выхода на зарубежные рынки приводит к масштабированию производства и увеличению прибыли. Государственные программы поддержки экспорта направлены на увеличение экспортных продаж и, как следствие, развитие экономики страны. Необходимо четкое понимание структуры экспорта и его составляющих для достижения стратегических целей компаний и государства.
В статье рассматривается тема повышения эффективности поиска потенциальных зарубежных партнеров при подготовке и реализации экспортного проекта в компании. Представлен алгоритм предварительной подготовки к активному поиску потенциальных партнеров, каждый этап снабжен пояснениями. Дан ряд практических рекомендаций относительно действий на этапе активного поиска.
Аутсорсинг продаж как один из эффективных инструментов для развития бизнеса и выхода на новые рынки можно сравнить с шерингом услуг профессионалов, т. е. совместным использованием обученных специалистов, имеющих необходимый опыт и навыки для организации продаж любых товаров или услуг.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний о формировании и управлении командами проекта сенсуса территории для его эффективной реализации и получения объективной информации по результатам проекта.
Сформулированная маркетинговая стратегия является связующим звеном в системном подходе при формировании ценности продукта, уникального торгового предложения, продаж и сервиса. В статье обобщен опыт B2B-компаний в последовательности действий при разработке маркетинговой стратегии. Выявлены основные ошибки и 7 шагов для реализации маркетинговой стратегии.
Конкурентная разведка возникла одновременно с самой конкуренцией и появлением бизнеса. В наши дни взрывной рост информационных технологий изменил подход к сбору и анализу информации о своем рынке. Как самому провести конкурентную разведку или противостоять подобным действиям со стороны других фирм? Какие методы используют современные разведчики и аналитики? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.
В современном мире сложно переоценить значение эффективной работы маркетолога-аналитика для успеха компании. Именно благодаря его профессиональным компетенциям и навыкам работы с данными возможен поиск и реализация точек роста для организации. В статье подробно раскрывается профессиональный портрет сотрудника на позицию «маркетолог-аналитик», его hard и soft skills, а также даются рекомендации по эффективной реализации его потенциала.
В период пандемии большая часть компаний и предприятий перешли на удаленную работу. Для многих это стало вызовом и настоящим испытанием. Потому как условия эти оказались совершенно нетипичными как для руководителей, так и для подчиненных. Стало ясно, что в ситуации, когда ежедневный личный контроль на рабочем месте уже невозможен, необходимо все же выстраивать систему и четкие бизнес-процессы. Сейчас меры самоизоляции постепенно ослабевают, и предприятия понемногу возвращаются в стандартный режим работы. Тем не менее, прогнозы и исследования рынка труда говорят о том, что довольно немалая часть компаний планирует серьезно пересмотреть привычные рамки, создав больше возможностей для удаленной работы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим вопрос организации эффективного отдела продаж с некоторыми поправками на текущую ситуацию.
Коронавирус и связанный с ним карантин наглядно показали актуальность перевода отдела продаж на удаленную работу. Но как это сделать и не лишиться прибыли? В статье автор делится рабочим алгоритмом создания удаленного отдела продаж: с чего начать, как, когда и каких нанимать сотрудников, какие ресурсы им предоставить для эффективной работы и как контролировать и управлять работой «удаленщиков». Этот алгоритм апробирован в деятельности собственной компании, в которой сейчас все менеджеры по продажам работают удаленно.
Что такое кросс-маркетинг и каких целей бизнеса он помогает добиться. Виды кросс-маркетинговых активностей. Примеры малобюджетных инструментов для увеличения среднего чека и привлечения новых клиентов. Ключевые трудности, на которые стоит обратить внимание.
В кризисный и посткризисный период многие компании в разных отраслях сталкиваются с значительным падением спроса на свои товары и услуги, объемы продаж падают. В этих условиях особенно важно привлекать новых клиентов на системной основе. Одним из инструментов, дающих возможность управлять притоком клиентов даже в условиях резкого колебания рынка, является контекстная реклама.
Геймификация — технология, которая пришла в большой маркетинг из IT-индустрии, а именно — из разработки компьютерных игр, и с успехом закрепилась в сфере маркетинга. Геймификация используется для привлечения аудитории и вовлечения в продукт с помощью ряда игровых механик, которые позволяют снизить стоимость привлечения клиента, повысить узнаваемость бренда и получить большие нативные охваты с минимальными вложениями в трафик и рекламу.