Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Маркетинг геймификации

Горшкова Р. Ю. бизнес-стратег, эксперт по маркетингу, степень МВА, CEO, агентство STRATAGEMA.consulting, Москва, E-mail: gorshkova@stratagema.consulting
Ключевые слова: геймификация, маркетинг, новые технологии, маркетинг потребителя, игровые механики, GameDev, игрофикация, бизнес-квест, нематериальная мотивация

Геймификация — технология, которая пришла в большой маркетинг из IT-индустрии, а именно — из разработки компьютерных игр, и с успехом закрепилась в сфере маркетинга. Геймификация используется для привлечения аудитории и вовлечения в продукт с помощью ряда игровых механик, которые позволяют снизить стоимость привлечения клиента, повысить узнаваемость бренда и получить большие нативные охваты с минимальными вложениями в трафик и рекламу.

Gamification marketing

Gorshkova R. Yu. business strategist, marketing expert, MBA degree, CEO of STRATAGEMA.consulting Agency, Moscow, Russia
Keywords: gamification, marketing, new technologies, consumer marketing, game mechanics, GameDev, business quest, non-material motivation

Gamification is a technology that came to big marketing from the IT industry (specifically the development of computer games), and has successfully established itself in the field of marketing. Gamification is used to attract audiences and engage with a product through a series game mechanics that reduce the cost of customer acquisition, increase brand awareness and get large native reach with minimal investment in traffic and advertising.

Геймификация — универсальная маркетинговая технология, она позволяет решить сразу две базовые задачи — привлечь теплого лида и мотивировать его совершить целевое действие. Уже как следствие — дать пользователю положительный опыт взаимодействия с вашим брендом и вовлечь его эмоционально.

Одними из первых технологию геймификации стали применять HR-специалисты Googlе в далеком 2003 году, которых вдохновили именно разработчики. Они создали чемпионат Google Code Jam, благодаря которому выявляли самых перспективных сотрудников.

В российской реальности геймификация начала активно развиваться в сфере интернет-маркетинга в 2017 году как ответ на засилье агрессивной прямолинейной рекламы. Именно тогда бренды задумались, какие каналы привлечения клиентов будут работать более эффективно, как строить взаимодействие с клиентами, чтобы достучаться до них и при этом выйти из гонки за повышение стоимости клика.

Крупные бренды начали исследовать рынок и думать над повышением вовлеченности аудитории в воронку продаж. Именно тогда они взяли за основу пользовательский опыт из среды разработчиков компьютерных игр. Даже сейчас крупные корпорации нанимают наряду с маркетологами специалистов именно из игровой индустрии, пусть и без непосредственного опыта в маркетинге.

Первоначально геймификация пришла в маркетинг из образовательной сферы. Стало понятно, что молодежная аудитория до 24 лет не воспринимает старые подходы к обучению в виде лекций и домашних заданий. Эта отрасль стала своеобразным испытательным полигоном для данной технологии и показала великолепные результаты, которыми очень скоро захотели воспользоваться и другие сферы. В первую очередь, конечно, маркетинг.

Затем маркетинг стал применять геймификацию в воронках продаж — как дополнительный Digital-канал и как самостоятельный инструмент. Таким образом, была создана альтернатива традиционным Digital-каналам привлечения лидов и взаимодействия с аудиторией, которая позволила снизить затраты на несколько порядков.

Для Цитирования:
Горшкова Р. Ю., Маркетинг геймификации. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала