По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг геймификации

Горшкова Р. Ю. бизнес-стратег, эксперт по маркетингу, степень МВА, CEO, агентство STRATAGEMA.consulting, Москва, E-mail: gorshkova@stratagema.consulting

Геймификация — технология, которая пришла в большой маркетинг из IT-индустрии, а именно — из разработки компьютерных игр, и с успехом закрепилась в сфере маркетинга. Геймификация используется для привлечения аудитории и вовлечения в продукт с помощью ряда игровых механик, которые позволяют снизить стоимость привлечения клиента, повысить узнаваемость бренда и получить большие нативные охваты с минимальными вложениями в трафик и рекламу.

Геймификация — универсальная маркетинговая технология, она позволяет решить сразу две базовые задачи — привлечь теплого лида и мотивировать его совершить целевое действие. Уже как следствие — дать пользователю положительный опыт взаимодействия с вашим брендом и вовлечь его эмоционально.

Одними из первых технологию геймификации стали применять HR-специалисты Googlе в далеком 2003 году, которых вдохновили именно разработчики. Они создали чемпионат Google Code Jam, благодаря которому выявляли самых перспективных сотрудников.

В российской реальности геймификация начала активно развиваться в сфере интернет-маркетинга в 2017 году как ответ на засилье агрессивной прямолинейной рекламы. Именно тогда бренды задумались, какие каналы привлечения клиентов будут работать более эффективно, как строить взаимодействие с клиентами, чтобы достучаться до них и при этом выйти из гонки за повышение стоимости клика.

Крупные бренды начали исследовать рынок и думать над повышением вовлеченности аудитории в воронку продаж. Именно тогда они взяли за основу пользовательский опыт из среды разработчиков компьютерных игр. Даже сейчас крупные корпорации нанимают наряду с маркетологами специалистов именно из игровой индустрии, пусть и без непосредственного опыта в маркетинге.

Первоначально геймификация пришла в маркетинг из образовательной сферы. Стало понятно, что молодежная аудитория до 24 лет не воспринимает старые подходы к обучению в виде лекций и домашних заданий. Эта отрасль стала своеобразным испытательным полигоном для данной технологии и показала великолепные результаты, которыми очень скоро захотели воспользоваться и другие сферы. В первую очередь, конечно, маркетинг.

Затем маркетинг стал применять геймификацию в воронках продаж — как дополнительный Digital-канал и как самостоятельный инструмент. Таким образом, была создана альтернатива традиционным Digital-каналам привлечения лидов и взаимодействия с аудиторией, которая позволила снизить затраты на несколько порядков.

Для Цитирования:
Горшкова Р. Ю., Маркетинг геймификации. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: