По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экспортные продажи: особенности и инструменты повышения эффективности

Фомичева А.С. основатель и руководитель международного консалтингового центра «Бизнес Логистика», Москва, E-mail: fas@b-logistic.org

Экспорт является составляющей фактора экономического развития страны. Понимание компаниями перспектив выхода на зарубежные рынки приводит к масштабированию производства и увеличению прибыли. Государственные программы поддержки экспорта направлены на увеличение экспортных продаж и, как следствие, развитие экономики страны. Необходимо четкое понимание структуры экспорта и его составляющих для достижения стратегических целей компаний и государства.

Прежде чем говорить об особенностях и инструментах повышения эффективности в экспортных продажах, необходимо разобраться в вопросе экспорта в целом.

Есть непреклонная истина, которая заключается в том, что внешнеторговая деятельность является одним из важнейших факторов экономического развития. Внешнеторговая деятельность рассматривается как совокупность торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией. В статье будет рассматриваться только внешняя торговля товарами, в частности одна из ее составляющих — экспорт.

Стратегическая роль экспорта заключается в масштабировании бизнеса и экономики. Акцентируем внимание на частном: расширение границ и дополнительные рынки сбыта; стимулирование увеличения производства в стране-экспортере; источник получения дополнительной прибыли и увеличения дохода.

В контексте деятельности нашего консалтингового центра, экспорт является инструментом для достижения стратегических целей отдельно взятой компании, в частности ее масштабирования.

Сегодня внешнеторговые операции оказывают значительное влияние на экономическое развитие России и ее основной компонент ВВП.

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот в январе-мае 2020 г. составил 224,0 млрд долл. США и, по сравнению с январем-маем 2019 года, сократился на 17,0 %, согласно отчету Булавина В.И., количество деклараций уменьшилось на 4,4 %, соответственно, снизились и таможенные платежи, в числе которых преобладает экспортная составляющая в основном за счет цен на сырьевые товары и за счет снижения объемов.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 47,7 млрд долл. США, что на 32,3 млрд долл. США меньше, чем в январе-мае 2019 года (таблица).

Экспорт России в январе-мае 2020 года составил 135,8 млрд долл. США и, по сравнению с январем-маем 2019, года сократился на 22,3 %. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,4 %, на страны СНГ — 12,6 %.

Если сослаться на мировую статистику, то Россия входит в топ-20 стран-экспортеров в мире за 2019 год. Традиционно лидирующие позиции занимают Китай, США и Германия со стоимостью экспорта 2,5 трлн долл. США, 1,64 трлн долл. США и 1,29 трлн долл. США соответственно. Российская Федерация занимает 14-е место со стоимостью экспорта 418,8 млрд долл. США.

Для Цитирования:
Фомичева А.С., Экспортные продажи: особенности и инструменты повышения эффективности. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: