Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Экспортные продажи: особенности и инструменты повышения эффективности

Фомичева А.С. основатель и руководитель международного консалтингового центра «Бизнес Логистика», Москва, E-mail: fas@b-logistic.org
Ключевые слова: экспорт, внешнеэкономическая деятельность, масштабирование компании, поставщик, экспорт, анализ рынка

Экспорт является составляющей фактора экономического развития страны. Понимание компаниями перспектив выхода на зарубежные рынки приводит к масштабированию производства и увеличению прибыли. Государственные программы поддержки экспорта направлены на увеличение экспортных продаж и, как следствие, развитие экономики страны. Необходимо четкое понимание структуры экспорта и его составляющих для достижения стратегических целей компаний и государства.

Export sales: features and tools to improve efficiency

Fomicheva A. S. founder and head of the international consulting center "Business Logistics", Moscow
Keywords: export, foreign economic activity, company scaling, supplier, export, market analysis

Export is a constituent factor of the country's economic development. Companies' understanding of the prospects for entering foreign markets leads to scaling up of production and, accordingly, an increase in profits. State export support programs are aimed at increasing export sales and, as a result, developing the country's economy. It is necessary to have a clear understanding of the structure of exports and its components to achieve the strategic goals of companies and the state.

Прежде чем говорить об особенностях и инструментах повышения эффективности в экспортных продажах, необходимо разобраться в вопросе экспорта в целом.

Есть непреклонная истина, которая заключается в том, что внешнеторговая деятельность является одним из важнейших факторов экономического развития. Внешнеторговая деятельность рассматривается как совокупность торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией. В статье будет рассматриваться только внешняя торговля товарами, в частности одна из ее составляющих — экспорт.

Стратегическая роль экспорта заключается в масштабировании бизнеса и экономики. Акцентируем внимание на частном: расширение границ и дополнительные рынки сбыта; стимулирование увеличения производства в стране-экспортере; источник получения дополнительной прибыли и увеличения дохода.

В контексте деятельности нашего консалтингового центра, экспорт является инструментом для достижения стратегических целей отдельно взятой компании, в частности ее масштабирования.

Сегодня внешнеторговые операции оказывают значительное влияние на экономическое развитие России и ее основной компонент ВВП.

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот в январе-мае 2020 г. составил 224,0 млрд долл. США и, по сравнению с январем-маем 2019 года, сократился на 17,0 %, согласно отчету Булавина В.И., количество деклараций уменьшилось на 4,4 %, соответственно, снизились и таможенные платежи, в числе которых преобладает экспортная составляющая в основном за счет цен на сырьевые товары и за счет снижения объемов.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 47,7 млрд долл. США, что на 32,3 млрд долл. США меньше, чем в январе-мае 2019 года (таблица).

Экспорт России в январе-мае 2020 года составил 135,8 млрд долл. США и, по сравнению с январем-маем 2019, года сократился на 22,3 %. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,4 %, на страны СНГ — 12,6 %.

Если сослаться на мировую статистику, то Россия входит в топ-20 стран-экспортеров в мире за 2019 год. Традиционно лидирующие позиции занимают Китай, США и Германия со стоимостью экспорта 2,5 трлн долл. США, 1,64 трлн долл. США и 1,29 трлн долл. США соответственно. Российская Федерация занимает 14-е место со стоимостью экспорта 418,8 млрд долл. США.

Для Цитирования:
Фомичева А.С., Экспортные продажи: особенности и инструменты повышения эффективности. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала