По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как за 2 месяца создать успешный удаленный отдел продаж и увеличить прибыль на 30 %: пошаговая инструкция

Костенков С.П. генеральный директор, ООО «Бойлерная», Москва, E-mail: info@boilerroom408.ru

Коронавирус и связанный с ним карантин наглядно показали актуальность перевода отдела продаж на удаленную работу. Но как это сделать и не лишиться прибыли? В статье автор делится рабочим алгоритмом создания удаленного отдела продаж: с чего начать, как, когда и каких нанимать сотрудников, какие ресурсы им предоставить для эффективной работы и как контролировать и управлять работой «удаленщиков». Этот алгоритм апробирован в деятельности собственной компании, в которой сейчас все менеджеры по продажам работают удаленно.

Сначала нужно понять, нужен ли вам удаленный отдел продаж, есть ли у него преимущества перед классическим «офисным».

Минусы классического отдела продаж:

1. Аренда офиса — обычно это серьезная сумма.

2. Необходимость оборудовать рабочее место: купить компьютер, стол, стул и другие предметы, без которых невозможно работать в офисе.

3. Строгое оформление сотрудников в штат — это влечет за собой дополнительные налоги.

4. Время в пути. Если мы говорим про города-миллионники, то часто дорога занимает по несколько часов в день.

5. Невозможность нанимать сотрудников из регионов, а они бывают на редкость эффективными.

Плюсы удаленного отдела продаж обусловлены тем, что он закрывает все проблемы, которые есть в «офисном»:

1. Не нужно платить аренду.

2. Не требуется оборудовать рабочее место менеджера.

3. Появляется возможность оформить сотрудника в штат согласно разделу ТК РФ о дистанционной работе и снизить свою налоговую нагрузку.

4. Управлять компанией вы можете из любой точки земного шара.

5. Можно брать на работу сотрудников из любых регионов.

Минус у удаленного отдела продаж только один: отсутствие такого же контроля за работой сотрудников, как в офисе. И, как следствие, — вероятность снижения продаж.

Перейдем к нашему примеру. Раньше у нас был офис в Москве, но из-за пандемии мы решили полностью перейти на удаленку. И смогли сохранить те показатели продаж, которые были у нас при работе в офисе. Мы «докрутили» все элементы контроля таким образом, что результаты и эффективность совершенно не упали. Ниже приведена пошаговая схема, как мы это сделали у нас, и как мы это делаем у наших клиентов. Чтобы вы могли успешно создать удаленный отдел продаж для развития вашей организации.

Прежде чем создавать удаленный отдел продаж, вам необходимо подготовить ресурсы для его работы: собрать базу клиентов, которым будут звонить ваши сотрудники. Если она у вас уже есть, то с ней нужно будет работать в первую очередь.

Для Цитирования:
Костенков С.П., Как за 2 месяца создать успешный удаленный отдел продаж и увеличить прибыль на 30 %: пошаговая инструкция. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: