Сначала нужно понять, нужен ли вам удаленный отдел продаж, есть ли у него преимущества перед классическим «офисным».
Минусы классического отдела продаж:
1. Аренда офиса — обычно это серьезная сумма.
2. Необходимость оборудовать рабочее место: купить компьютер, стол, стул и другие предметы, без которых невозможно работать в офисе.
3. Строгое оформление сотрудников в штат — это влечет за собой дополнительные налоги.
4. Время в пути. Если мы говорим про города-миллионники, то часто дорога занимает по несколько часов в день.
5. Невозможность нанимать сотрудников из регионов, а они бывают на редкость эффективными.
Плюсы удаленного отдела продаж обусловлены тем, что он закрывает все проблемы, которые есть в «офисном»:
1. Не нужно платить аренду.
2. Не требуется оборудовать рабочее место менеджера.
3. Появляется возможность оформить сотрудника в штат согласно разделу ТК РФ о дистанционной работе и снизить свою налоговую нагрузку.
4. Управлять компанией вы можете из любой точки земного шара.
5. Можно брать на работу сотрудников из любых регионов.
Минус у удаленного отдела продаж только один: отсутствие такого же контроля за работой сотрудников, как в офисе. И, как следствие, — вероятность снижения продаж.
Перейдем к нашему примеру. Раньше у нас был офис в Москве, но из-за пандемии мы решили полностью перейти на удаленку. И смогли сохранить те показатели продаж, которые были у нас при работе в офисе. Мы «докрутили» все элементы контроля таким образом, что результаты и эффективность совершенно не упали. Ниже приведена пошаговая схема, как мы это сделали у нас, и как мы это делаем у наших клиентов. Чтобы вы могли успешно создать удаленный отдел продаж для развития вашей организации.
Прежде чем создавать удаленный отдел продаж, вам необходимо подготовить ресурсы для его работы: собрать базу клиентов, которым будут звонить ваши сотрудники. Если она у вас уже есть, то с ней нужно будет работать в первую очередь.