Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Как за 2 месяца создать успешный удаленный отдел продаж и увеличить прибыль на 30 %: пошаговая инструкция

Костенков С.П. генеральный директор, ООО «Бойлерная», Москва, E-mail: info@boilerroom408.ru
Ключевые слова: удаленный отдел продаж, база клиентов, автоматизация бизнеса, мотивация, подбор сотрудников, контроль

Коронавирус и связанный с ним карантин наглядно показали актуальность перевода отдела продаж на удаленную работу. Но как это сделать и не лишиться прибыли? В статье автор делится рабочим алгоритмом создания удаленного отдела продаж: с чего начать, как, когда и каких нанимать сотрудников, какие ресурсы им предоставить для эффективной работы и как контролировать и управлять работой «удаленщиков». Этот алгоритм апробирован в деятельности собственной компании, в которой сейчас все менеджеры по продажам работают удаленно.

How to create a successful remote distribution department in 2 months and increase profit by 30 %: step-by-step guide

Kostenkov S. P. еxecutive general manager of OOO "Boilernaya", Moscow
Keywords: remote distribution department, customer database, business automation, motivation, recruitment, control

The coronavirus and its associated quarantine clearly demonstrated the relevance of moving the distribution department to remote work. But how do this and not lose profit? The article deals with the author's working algorithm for creating a remote distribution department: where to start, how, when and what employees to hire, what resources to supply them for effective work, and how to control and manage the work of remote employees. This algorithm has been tested in our own company, where all sales promoters are working remotely now.

Сначала нужно понять, нужен ли вам удаленный отдел продаж, есть ли у него преимущества перед классическим «офисным».

Минусы классического отдела продаж:

1. Аренда офиса — обычно это серьезная сумма.

2. Необходимость оборудовать рабочее место: купить компьютер, стол, стул и другие предметы, без которых невозможно работать в офисе.

3. Строгое оформление сотрудников в штат — это влечет за собой дополнительные налоги.

4. Время в пути. Если мы говорим про города-миллионники, то часто дорога занимает по несколько часов в день.

5. Невозможность нанимать сотрудников из регионов, а они бывают на редкость эффективными.

Плюсы удаленного отдела продаж обусловлены тем, что он закрывает все проблемы, которые есть в «офисном»:

1. Не нужно платить аренду.

2. Не требуется оборудовать рабочее место менеджера.

3. Появляется возможность оформить сотрудника в штат согласно разделу ТК РФ о дистанционной работе и снизить свою налоговую нагрузку.

4. Управлять компанией вы можете из любой точки земного шара.

5. Можно брать на работу сотрудников из любых регионов.

Минус у удаленного отдела продаж только один: отсутствие такого же контроля за работой сотрудников, как в офисе. И, как следствие, — вероятность снижения продаж.

Перейдем к нашему примеру. Раньше у нас был офис в Москве, но из-за пандемии мы решили полностью перейти на удаленку. И смогли сохранить те показатели продаж, которые были у нас при работе в офисе. Мы «докрутили» все элементы контроля таким образом, что результаты и эффективность совершенно не упали. Ниже приведена пошаговая схема, как мы это сделали у нас, и как мы это делаем у наших клиентов. Чтобы вы могли успешно создать удаленный отдел продаж для развития вашей организации.

Прежде чем создавать удаленный отдел продаж, вам необходимо подготовить ресурсы для его работы: собрать базу клиентов, которым будут звонить ваши сотрудники. Если она у вас уже есть, то с ней нужно будет работать в первую очередь.

Для Цитирования:
Костенков С.П., Как за 2 месяца создать успешный удаленный отдел продаж и увеличить прибыль на 30 %: пошаговая инструкция. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала