Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Кросс-маркетинг. Как это работает

Банчуков Д.А. CEO SMM, агентство «5 CATS», г. Пенза, instagram.com/ban4ukov, E-mail: ban4ukov72@gmail.com
Ключевые слова: средний чек, привлечение клиентов, кобрендинг, кросс-промоушн, кросс-постинг, коллаборации

Что такое кросс-маркетинг и каких целей бизнеса он помогает добиться. Виды кросс-маркетинговых активностей. Примеры малобюджетных инструментов для увеличения среднего чека и привлечения новых клиентов. Ключевые трудности, на которые стоит обратить внимание.

Cross-marketing. How does it work

Dmitry Banchukov CEO of SMM, Agency "5 CATS", Penza, Russia
Keywords: average receipt, customer engagement, co-branding, cross-promotion, cross-posting, collaborations

What is cross-marketing and what business goals does it help to achieve? Types of cross-marketing activities. Examples of low-budget tools for increasing the average receipt and attracting new customers. Key challenges to look out for.

Кросс-маркетинг (перекрестный или взаимный маркетинг) — это один из инструментов, который применяется как в классическом, так и в digital-маркетинге, и выполняет 2 ключевые задачи, способствующие росту прибыли бизнеса: увеличение среднего чека и привлечения новых клиентов. Параллельно с этими задачами существует еще несколько второстепенных задач, обо всех поговорим подробнее в статье.

Суть партнерского маркетинга заключается в обмене целевыми аудиториями, проще говоря, клиенты одной компании становятся потенциальными клиентами другой.

Актуальность использования инструмента, особенно в кризисные времена очевидна, т. к. он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с большинством каналов лидогенерации и даже сочетается с ними дополнительно. Например, совместная акция двух партнеров может получить охват целевой аудитории с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. При этом выигрывают все: потребители получают более выгодное ценностно-стоимостное предложение, а компании экономят рекламный бюджет.

Желание сэкономить с помощью партнерского маркетинга прекрасно сочетается с желанием извлечь больше прибыли из имеющихся активов. В данной статье мы будем разбирать возможности наращивания среднего чека в ресторанном бизнесе, интернет-магазинах и сфере услуг.

Активности бывают нескольких видов, и у каждого из них одна или несколько конкретных бизнес-задач.

1. Кросс-акции

В рамках этого инструмента компании объявляют более выгодные предложения для аудитории друг друга. Преимущество усиливается легкой аналитикой — каждый партнер может удобно оцифровать конкретное количество клиентов, которые воспользовались акцией с помощью системы промо-кодов, QR-кодов или кросс-бонусных систем (например, по программе «Спасибо» от Сбербанка, банк начисляет бонусы за покупки с карты и позволяет потратить в других магазинах партнеров).

2. Совместное мероприятие

Если у двух компаний существует смежная целевая аудитория и при этом они напрямую не конкурируют друг с другом, то они могли бы организовать мероприятие совместными силами. Например, гипермаркет строительных материалов может вместе с крупным дизайнерским агентством организовать форум с приглашенными спикерами и презентацией различных вариантов отделки, планировок и материалов. Партнеров может быть более 2-х, например, кроме дизайн-студии и строительного магазина организаторами могут выступить строительные компании, магазины мебели, фирмы-производители кондиционеров и натяжных потолков. Также часто встречаются мероприятия от производителей товаров разных категорий, но обладающих сходным позиционированием, например: Red Bull, GoPro и Snickers — товары для молодых людей, которые любят спорт, драйв и активный отдых.

Для Цитирования:
Банчуков Д.А., Кросс-маркетинг. Как это работает. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала