Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Особенности формирования команд для проведения сенсуса территории

Штурмина О.И. директор маркетинговых проектов, B2B Airwaves CG, Московская область, Истра, E-mail: os@b2bairwaves.ru
Штурмин Ф.С. исполнительный директор, B2B Airwaves CG, Московская область, Истра, E-mail: fs@b2bairwaves.ru
Ключевые слова: сенсус, сенсус территории, исследование, маркетинг, команда проекта

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний о формировании и управлении командами проекта сенсуса территории для его эффективной реализации и получения объективной информации по результатам проекта.

Features of formation of teams to conduct a census of the territory

Shturmina O. I. Director of marketing projects, B2B Airwaves CG, City District Istra
Shturmin P. S. Executive Director of B2B Airwaves CG, City District Istra
Keywords: census, census of the territory, research, marketing, project team

The relevance of the topic is the need to systematize and update knowledge about the formation and management of teams of the project of census of the territory for its effective implementation and obtaining objective information on the results of the project.

Формирование команды для любого маркетингового проекта — одна из главных составляющих будущего успеха. Если команда объединена общим пониманием задачи, сформировала и единогласно приняла формы промежуточных отчетов и контроля, то проект будет выполнен в срок и с соответствующим качеством.

К любому маркетинговому проекту стоит относиться как проекту в управленческом смысле этого слова. Проекты по проведению сенсуса — не исключение. Опираясь на классические проектные представления (в соответствии с ANSI PMI PMBoK) [2], команда проекта включает в себя:

— руководителя проекта;

— администратора (ов) проекта;

— членов команды проекта.

Также не стоит забывать о стейкхолдерах проекта, т. е. тех людях, которые прямо или косвенно сопровождают проект. В ключе маркетинговых проектов это, прежде всего, внешние или внутренние заказчики.

Для проектов сенсуса территории важен каждый этап формирования команды проекта, так как проекты сенсуса чаще всего:

— территориально распределены;

— состоят из большого количества участников;

— имеют сложную систему отчетности.

Также сложность формирования команды проекта сенсуса территории заключается в том, что команда в полном составе скорее всего никогда не встретится лично, следовательно, большую роль играют коммуникации.

Основной ролью проекта является руководитель проекта (Project Manager). Он с помощью коммуникаций обеспечивает управление командой проекта, планирование и координацию.

Руководитель проекта не должен исполнять все роли в проекте, но должен иметь полное представление, как эти роли реализовать (т. е. должен иметь опыт «работы руками»). Руководитель обязан уметь применять как классические инструменты управления, так и лидерства (оказывать влияние, строить отношения, фокусироваться на видении).

К компетенциям руководителя проекта сенсуса территории предъявляются большие требования относительно построения межличностных отношений. Руководитель проекта должен уделять особое внимание своему эмоциональному интеллекту (способности воспринимать, оценивать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей, а также коллективными эмоциями групп людей).

Для Цитирования:
Штурмина О.И., Штурмин Ф.С., Особенности формирования команд для проведения сенсуса территории. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала