По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности формирования команд для проведения сенсуса территории

Штурмина О.И. директор маркетинговых проектов, B2B Airwaves CG, Московская область, Истра, E-mail: os@b2bairwaves.ru
Штурмин Ф.С. исполнительный директор, B2B Airwaves CG, Московская область, Истра, E-mail: fs@b2bairwaves.ru
Ключевые слова: сенсус, сенсус территории, исследование, маркетинг, команда проекта

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний о формировании и управлении командами проекта сенсуса территории для его эффективной реализации и получения объективной информации по результатам проекта.

Литература:

1. Собственные материалы Консалтинговой компании B2B Airwaves CG.

2. Демьяненко В. Формализация процессов развития команды и управления ею в PMBOK 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ibcm.biz/формализация-процессов-развития-ком/

Формирование команды для любого маркетингового проекта — одна из главных составляющих будущего успеха. Если команда объединена общим пониманием задачи, сформировала и единогласно приняла формы промежуточных отчетов и контроля, то проект будет выполнен в срок и с соответствующим качеством.

К любому маркетинговому проекту стоит относиться как проекту в управленческом смысле этого слова. Проекты по проведению сенсуса — не исключение. Опираясь на классические проектные представления (в соответствии с ANSI PMI PMBoK) [2], команда проекта включает в себя:

— руководителя проекта;

— администратора (ов) проекта;

— членов команды проекта.

Также не стоит забывать о стейкхолдерах проекта, т. е. тех людях, которые прямо или косвенно сопровождают проект. В ключе маркетинговых проектов это, прежде всего, внешние или внутренние заказчики.

Для проектов сенсуса территории важен каждый этап формирования команды проекта, так как проекты сенсуса чаще всего:

— территориально распределены;

— состоят из большого количества участников;

— имеют сложную систему отчетности.

Также сложность формирования команды проекта сенсуса территории заключается в том, что команда в полном составе скорее всего никогда не встретится лично, следовательно, большую роль играют коммуникации.

Основной ролью проекта является руководитель проекта (Project Manager). Он с помощью коммуникаций обеспечивает управление командой проекта, планирование и координацию.

Руководитель проекта не должен исполнять все роли в проекте, но должен иметь полное представление, как эти роли реализовать (т. е. должен иметь опыт «работы руками»). Руководитель обязан уметь применять как классические инструменты управления, так и лидерства (оказывать влияние, строить отношения, фокусироваться на видении).

К компетенциям руководителя проекта сенсуса территории предъявляются большие требования относительно построения межличностных отношений. Руководитель проекта должен уделять особое внимание своему эмоциональному интеллекту (способности воспринимать, оценивать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей, а также коллективными эмоциями групп людей).

Для Цитирования:
Штурмина О.И., Штурмин Ф.С., Особенности формирования команд для проведения сенсуса территории. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: