Формирование команды для любого маркетингового проекта — одна из главных составляющих будущего успеха. Если команда объединена общим пониманием задачи, сформировала и единогласно приняла формы промежуточных отчетов и контроля, то проект будет выполнен в срок и с соответствующим качеством.
К любому маркетинговому проекту стоит относиться как проекту в управленческом смысле этого слова. Проекты по проведению сенсуса — не исключение. Опираясь на классические проектные представления (в соответствии с ANSI PMI PMBoK) [2], команда проекта включает в себя:
— руководителя проекта;
— администратора (ов) проекта;
— членов команды проекта.
Также не стоит забывать о стейкхолдерах проекта, т. е. тех людях, которые прямо или косвенно сопровождают проект. В ключе маркетинговых проектов это, прежде всего, внешние или внутренние заказчики.
Для проектов сенсуса территории важен каждый этап формирования команды проекта, так как проекты сенсуса чаще всего:
— территориально распределены;
— состоят из большого количества участников;
— имеют сложную систему отчетности.
Также сложность формирования команды проекта сенсуса территории заключается в том, что команда в полном составе скорее всего никогда не встретится лично, следовательно, большую роль играют коммуникации.
Основной ролью проекта является руководитель проекта (Project Manager). Он с помощью коммуникаций обеспечивает управление командой проекта, планирование и координацию.
Руководитель проекта не должен исполнять все роли в проекте, но должен иметь полное представление, как эти роли реализовать (т. е. должен иметь опыт «работы руками»). Руководитель обязан уметь применять как классические инструменты управления, так и лидерства (оказывать влияние, строить отношения, фокусироваться на видении).
К компетенциям руководителя проекта сенсуса территории предъявляются большие требования относительно построения межличностных отношений. Руководитель проекта должен уделять особое внимание своему эмоциональному интеллекту (способности воспринимать, оценивать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей, а также коллективными эмоциями групп людей).