Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Работа маркетолога-аналитика: важнейшие компетенции и ключевые задачи

Косолапова М.А. генеральный директор, CNV Analytics (ООО «СИ ЭН ВИ АНАЛИТИКС»), г. Саратов, E-mail: m-kosolapova@cnv-analytics.ru
Ключевые слова: маркетолог-аналитик, маркетинговая деятельность, анализ данных, компетенции, hard skills, soft skills, Data-driven подход, прогнозирование

В современном мире сложно переоценить значение эффективной работы маркетолога-аналитика для успеха компании. Именно благодаря его профессиональным компетенциям и навыкам работы с данными возможен поиск и реализация точек роста для организации. В статье подробно раскрывается профессиональный портрет сотрудника на позицию «маркетолог-аналитик», его hard и soft skills, а также даются рекомендации по эффективной реализации его потенциала.

The working activity of a marketing analyst — the most important competencies and key objectives

Kosolapova М.А. CEO CNV Analytics, Saratov, Russia
Keywords: marketing analyst, marketing activities, data analysis, competencies, hard skills, soft skills, Data-driven approach, forecasting

It is difficult to overestimate the importance of the effective work of a marketing analyst in the achieving of a success for a company in the modern world. Thanks to his or her professional competencies and skills while working with data, it is possible to find and implement growth points for a company. The article reveals in details the professional portrait of an employee for the position of a marketing analyst, his or her hard and soft skills, as well as provides some recommendations how to unlock the potential more effectively.

Успех бизнеса зависит от принимаемых стратегических и управленческих решений. Основываясь на достоверных данных и понимании ключевых факторов роста, можно значительно продвинуться на конкурентном рынке. В разрезе этого аналитика является одним из важнейших аспектов маркетинговой стратегии любой организации. А качество информации, которая ложится в основу формирования стратегии, в первую очередь, зависит от компетенций сотрудников, которые ее собирают и обрабатывают. Компаниям нужно тщательно подходить к изучению компетенции сотрудников, задействованных в информационно-аналитическом поле как при приеме на работу, так и для обучения и развития навыков уже имеющихся сотрудников.

Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности — это деятельность специалистов, организованная и направленная на сбор, обработку и анализ данных, необходимая для предоставления прочной базы для принятия управленческих решений. Отметим, что основная цель заключается в предоставлении информации, которая не только дает понимание для совершения конкретных действий, но и для определения их последовательности, а также помогает получить промежуточную оценку эффективности мероприятий и дает возможность корректировать их в процессе. Многоступенчатый учет факторов, кропотливая отработка гипотез и умение прогнозировать развитие событий — именно такими компетенциями должен обладать маркетолог-аналитик высокого уровня.

Перед тем, как раскрыть этот вопрос, сделаем важное уточнение. Маркетолог-аналитик — это специалист на высоком управленческом уровне, который является активным участником современного бизнеса, от которого зависит его успех. Зачастую же, многие компании работают по принципу подготовки отчетности внутри узконаправленных отделов и передачи их руководству. Так чаще всего происходит, когда в компании нет отдела аналитики данных. Когда объем данных и отчетности становится внушительным, то принимают специалиста на должность аналитика или маркетолога-аналитика и перекладывают на него обязанности по подготовке рутинной отчетности по всем направлениям.

Для Цитирования:
Косолапова М.А., Работа маркетолога-аналитика: важнейшие компетенции и ключевые задачи. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала