Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Ресурсы для анализа экспортных и импортных потоков товаров

В №6 и №7 журнала за 2020 год рассматривался сайт Российского экспортного центра с точки зрения содержащихся на нем аналитических материалов и ресурсов, которые маркетолог, работающий с внешними рынками, может использовать в своей повседневной деятельности. Несмотря на значительный объем информации на сайте Российского экспортного центра, чаще ее будет недостаточно, особенно при глубоком исследовании зарубежного рынка, либо при масштабной работе, охватывающей значительные территории, — макрорегионы или весь мировой рынок.

Чем пользуются аналитики, работающие с анализом экспортных рынков? Таких ресурсов достаточно много, порекомендовать можно https://www.trademap.org.

Он представляет собой сайт международной торговой статистики и очень хорош тем, что в агрегированном виде содержит информацию по товарным потокам практически по всем странам мира в разрезе товарных групп, выделяемых на основе HS-классификатора. Кроме того, данный электронный ресурс отличается высокой степенью актуальности данных — по состоянию на лето 2020 года можно было пользоваться годовой торговой статистикой включительно до 2019 года. Применять данные сайта можно для решения широкого перечня аналитических задач, но наиболее удобен он для так называемой приоритезации рынков, когда под определенную товарную группу нужно подобрать наиболее интересные иностранные рынки, или для поиска тех групп товаров, которые в основном импортируются в ту или иную страну (вывозятся из нее).

Для того, чтобы воспользоваться функционалом сайта https://www.trademap.org, необходимо пройти простую регистрацию по адресу электронной почты пользователя.

Интерфейс портала на английском языке, но он достаточно прост и удобен, интуитивно понятен пользователю, особенно если мы говорим о специалисте, который имеет опыт работы со статистикой внешней торговли.

На стартовой странице можно выбрать направление товарных потоков — импорт или экспорт, выбрать продуктовую группу (до 6 знаков HS-кода) и/или интересующую страну. После нажатия кнопки «Показатели торговли» автоматически формируется таблица, которая показывает актуальные данные в зависимости от тех параметров, которые были выбраны ранее.

Все таблицы являются интерактивными. Например, выберем импорт натурального меда (HS 040900) по всем странам мира. В таблице, которая генерируется программой, представлен перечень стран-импортеров меда по убыванию объемов импорта. Если мы нажмем значок «+» около названия страны, то раскроется структура кодов, которая различается по странам — у некоторых доступна группировка на уровне 6 знаков, но у большинства возможно «упасть» на уровень 8- и даже 10-значных HS-кодов. Так, у страны-лидера по импорту меда — США — раскрывается структура импорта по 10-значным кодам, что удобно для проведения качественного анализа импорта в разрезе отдельных товарных позиций.

Для Цитирования:
Ресурсы для анализа экспортных и импортных потоков товаров. Директор по маркетингу и сбыту №8 2020. 2020;8.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала