По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Продажи на новых географических рынках

Евдокимов Н.Н. канд. экон. наук, главный редактор dirmark@panor.ru

Выход на новые рынки — всегда вызов для компании, даже если она уже решала подобную задачу в прошлом. В случае географической экспансии, особенно если мы говорим об экспорте, требуются существенные усилия команды, чтобы достичь количественных и качественных показателей продаж, которые обеспечат положительную «экономику» проекта. Каждый новый географический рынок требует специфических знаний и умений, ресурса времени на развитие продаж, таргетированной маркетинговой поддержки, особенно в части аналитики и исследований. Поэтому всегда лучше посмотреть на опыт других компаний, проанализировать экспертные оценки и мнения. Это не гарантирует успеха, но существенно повышает шансы на него.

Статья Фомичевой А.С. посвящена тематике экспортных продаж, при этом значительное внимание автор уделяет инструментам государственной поддержки экспортеров. В текущем году выделен серьезный объем бюджетных средств на ряд услуг, которые начинающие и уже опытные экспортеры в заявительном порядке могут использовать для укрепления позиций на освоенных рынках и выхода в новые страны мира.

О том, как выстроить систему поиска партнеров для сбыта своей продукции на экспортных рынках, вы можете прочитать в статье Умаровой М.Ю. На основе обобщения опыта поиска автором контрагентов для ведения бизнеса в ряде зарубежных стран, в статье представлена определенная последовательность шагов для того, чтобы быстро организовать продажи на новом географическом рынке.

Если своих компетенций компании не хватает, то возможно воспользоваться аутсорсингом продаж, в том числе и при развитии сбыта на новых рынках. В материалах Дмитриева А.М. показаны варианты вывода сбыта на аутсорсинг, преимущества и недостатки такого подхода к построению коммерческой деятельности компании.

Как уже говорилось выше, выход в новую географию — это вызов не только для продаж, но и маркетинга. Существуют разные виды сбора информации о новом рынке, и сенсус — один из них. Экспертное мнение о том, как правильно сформировать команду для проведения сенсуса, реализовать данный подход к сбору коммерческой информации максимально эффективно, несомненно, представляет интерес для тех сфер бизнеса, которые работают через розничные каналы продаж.

Для Цитирования:
Евдокимов Н.Н., Продажи на новых географических рынках. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: