Специально для журнала «Современная торговля» — мнения известных российских экспертов: Александра Шубина, управляющего партнера практики трансформации бизнес-моделей Retail 4.0, и Натальи Чичук, руководителя практики улучшения розничных форматов.
Хотелось бы привлечь внимание к вопросу, который в настоящий момент не озвучен в должной мере, — реакции на кризисные события отношений ритейлера и производителя. Склонность ритейлера решать свои проблемы рентабельности за счет производителя может обернуться стратегической катастрофой.
Опыт и рекомендации по преодолению кризиса можно разделить на две группы: универсальные, подходящие практически всем и в различных ситуациях, и специфические, применяемые для решения конкретной проблемы. Как выжить в условиях кризиса? Об этом рассуждает руководитель компании, работающей на рынке с авторской мебелью австралийского и российского производства.
Никто из нас доселе не сталкивался с ситуацией, подобной той, что была вызвана появлением коронавируса. Едва ли есть руководители, которым уже доводилось испытать что-то подобное. Но такие времена дают возможность узнать много нового о себе и своем окружении.
Пока объемы краудлендинга, или p2b-кредитования, не сопоставимы с банковским сектором, но если говорить о динамике, то рынок растет стремительными темпами.
Как питерская компания, производящая хлебобулочные и кондитерские изделия, не растерялась в нелегкое время, рассказывает ее управляющий партнер Елена Карлышева. Вот так действуют обстоятельства непреодолимой силы на тех, кто ищет возможности.
Продолжаем публиковать книгу юриста Павла Федорова «Интернет-магазин своими руками» (начало в № 1–4 за 2020 год). Эта тема стала еще более актуальной. В новой главе речь пойдет об информировании покупателей.
«Уникальное время — сейчас, в настоящем. Я стараюсь уловить каждое изменение, любое движение, даже малейший его шорох. Задача — понять суть, траекторию движения и направления: куда движется рынок», — мысли вслух эксперта в сфере HR.
Как известно, «частными марками» (они же «собственные торговые марки», private labels) принято называть марки, которые создают и используют торговые сети. Поскольку речь идет в том числе о дополнительной марже, которую торговая сеть может получить от производителя за счет большого объема заказа, частные марки — это удел больших компаний.
Тайные формулы торговли, система показателей как градусники в торговле обязаны быть в каждом ритейл- и бизнес-организме. Областями применения «Ритейл Аналитики» являются все секторы оптовой и розничной торговли. О принципах этой методики — в кратком обзоре ее создателя, Андрея Калмыкова.
Ритейл состоит не только из сотрудников магазинов. Большой процент персонала работает в офисах. Перевести их на удаленную работу проще всего. Так поступили многие торговые сети. С чем столкнулся розничный бизнес во время этого процесса?
Онлайн-собеседования до пандемии использовала лишь треть российских компаний. Сейчас этот способ используют все, кто не остановил наем. Достаточно резко изменились условия, инструменты приема на работу. Пришло время обсудить плюсы и минусы онлайн-интервью.
Можно ли ситуацию на рынке, а в особенности пандемию коронавируса рассматривать в качестве обстоятельства непреодолимой силы, которое освобождает от ответственности и позволяет выйти из договора?
Сжатие экономики страны, вводимые властями ограничения, ограничение импорта и экспорта, безусловно, сказываются на условиях ведения бизнеса. Предприниматели начинают существенно снижать издержки. Одним из способов оптимизации рабочего процесса с учетом повсеместного карантина является переход розницы в онлайн.