По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Склонность ритейлера решать свои проблемы за счет производителя. Реакция отношений на кризис

Хотелось бы привлечь внимание к вопросу, который в настоящий момент не озвучен в должной мере, — реакции на кризисные события отношений ритейлера и производителя. Склонность ритейлера решать свои проблемы рентабельности за счет производителя может обернуться стратегической катастрофой.

Максим Владимирович Иванов

Образование: инженер-разработчик радиоэлектронных систем, Master in Business Administration. Более 22 лет опыта на управляющих позициях в иностранных и российских компаниях: консалтинговая компания Arthur D. Little, Северо-Западный венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития, «Дирол-Кэдберри», «Сибирский берег», Кондитерская фабрика имени Крупской, «СладКо» и ряд других успешных бизнесов. Реализовал множество проектов: реструктуризация «УралМаш»; строительство и запуск завода JOYCO в г. Великий Новгород; строительство и управление заводом «Сибирский берег» в г. Павловский Посад; трансформация (Turn Around) КФ им. Крупской и «СладКо»; вывод на рынок нескольких брендов бакалеи и кондитерской индустрии. Специализации: развитие акционерной стоимости бизнеса и человеческих ресурсов компаний, создание стратегических инициатив, развитие и повышение эффективности бизнес-процессов.

Фраза времени: «Мир, который мы знали, ушел в прошлое». Происходят изменения в экономике, последствия которых сейчас определить не представляется возможным, даже приблизительно.

Что делает настоящий вызов таким драматичным? Сложилось несколько факторов, с каждым из которых можно было бы бороться по отдельности, но вместе они способны нокаутировать целую индустрию FMCG, а может быть, и всю экономику.

Нынешнее снижение общественного оптимизма и вынужденная привычка потребителя «жить одним днем» приводят к изменению потребительского поведения — в частности, изменяют структуру потребления в сторону более дешевых и простых продуктов.

При общих расходах среднестатистической российской семьи в декабре в размере 79,6 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 27,4 тыс. руб. Таким образом, расходы на продукты питания оказались равны 34,4%, что стало самым высоким значением индекса за последние два года.

Нынешнее снижение общественного оптимизма и вынужденная привычка потребителя «жить одним днем» приводят к изменению потребительского поведения — в частности, изменяют структуру потребления в сторону более дешевых и простых продуктов.

Для Цитирования:
Максим Иванов, Склонность ритейлера решать свои проблемы за счет производителя. Реакция отношений на кризис. Современная торговля. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: