Широкое распространение сети Интернет предоставляет большие возможности торговому бизнесу. Это расширение аудитории покупателей, увеличение ассортимента, возможность увеличения среднего чека за счет использования доставки. В конечном итоге апробированный механизм может выявить наиболее приоритетные направления, что позволит нерентабельные торговые точки закрыть.
В онлайн-торговле существуют свои правила, которые важно знать не только с позиции выстраивания бизнес-процессов, но и в целях устранения правовых рисков, которых предостаточно.
Функционирующий бизнес должен обеспечить синхронизацию склада с онлайн-продажами, одним из способов которой может являться формирование виртуального склада под интернет-торговлю. Важной задачей является корректное списание проданного в Интернете товара с общего склада, что повлияет на достоверность инвентаризации.
Для бизнесмена наиболее важным является получение оплаты за проданный товар. Данному аспекту необходимо уделить наибольшее внимание. Покупателям необходимо предоставить максимально широкий выбор способов оплаты: наличными при посещении торговой точки, через онлайн-кошельки типа «Яндекс.Деньги», WebMoney, а также через платежные агрегаторы типа ASSIST, PayMaster, через терминалы, банковским переводом, с использованием системы денежных переводов Contact, SMS-оплата с телефона, а также банковской картой. Аналогичные способы оплаты должны быть предоставлены покупателям при доставке товара курьером.
Существенное внимание стоит уделить предоставлению кассового чека, поскольку в настоящий момент в обязательном порядке подлежит использованию онлайн-касса. Соответственно, продавец обязан выдать кассовый чек не только при непосредственном посещении торговой точки покупателем, но и в случае оплаты товара любым способом в безналичной форме, что потребует оформления ЭЦП.
Распространенной практикой в последнее время стало привлечение интернет-магазином платежных агентов. Такая модель увеличивает возможности магазина, предоставляя широкую сеть продаж. Существенное внимание необходимо уделить договору с таким агентом — агентскому договору, поскольку визуальное общение будет осуществлять именно агент.