По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Ритейл Аналитика» как система градусников. Показатели эффективности торговли

Тайные формулы торговли, система показателей как градусники в торговле обязаны быть в каждом ритейл- и бизнес-организме. Областями применения «Ритейл Аналитики» являются все секторы оптовой и розничной торговли. О принципах этой методики — в кратком обзоре ее создателя, Андрея Калмыкова.

Андрей Калмыков

Эксперт, концепт-мейкер в области внедрения эффективных концепций розничных магазинов разных форматов всех направлений: Food & NF, ТЦ и ТРЦ. Создатель более 1000 проектов за 22 года проектного консалтинга с эффективным внедрением в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Грузии, Германии, Италии, Вьетнаме и на Украине. В том числе «Лента Cash & Carry» (Россия), гипермаркеты «Эссен» (Татарстан), «Магнум Cash & Carry» (Казахстан), гипермаркет Globus (Киргизия), оптомаркет «АРЗАН» (Казахстан), гипермаркет «АНВАР» (Казахстан) и д. Автор учебника по основам ритейла «Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы». Автор ряда запатентованных методик RA «Ритейл Аналитика».

Не секрет, что современная торговля в России и СНГ переживает коренные преобразования.

Три мощных тренда на примере ритейла России:

1. Поглощение региональных сетей более крупными.

К примеру, Х5 Retail Group можно назвать математически как Х30 Retail Group. Крупнейшей российской сетью были поглощены многие региональные («Пятью пять», «Страна Геркулесия», «Корзинка», «Далпорт», «Патэрсон», «Остров», «Копейка» и др.).

2. Началась масштабная трансформация гипермаркетов.

34 гипермаркета «Карусель» превратятся в супермаркеты «Перекресток», «Магнит» переделывает неудачные с точки зрения трафика гипермаркеты в «Магнит-опт», многие высвобождают торговые площади — «О’кей» сдает их в субаренду сети Familia, а «Карусель» — мебельному Hoff , продолжают закрываться гипермаркеты «Эссен» и т.д.

3. Увеличивают свою долю дискаунтеры:

«Ярче», «Светофор», «Доброцен», «Магнит» и т.п.

В чем причина трансформации ритейла? Стало ли это неожиданностью для собственников и управляющих торговыми сетями? Причина в одном — в невысоком уровне проработки стратегических сценариев дальнейшей работы. Мой ответ: это стало неожиданностью. Все трехлетние планы развития подлежат пересмотру и корректировке!

Для Цитирования:
«Ритейл Аналитика» как система градусников. Показатели эффективности торговли. Современная торговля. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: