Андрей Калмыков
Эксперт, концепт-мейкер в области внедрения эффективных концепций розничных магазинов разных форматов всех направлений: Food & NF, ТЦ и ТРЦ. Создатель более 1000 проектов за 22 года проектного консалтинга с эффективным внедрением в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Грузии, Германии, Италии, Вьетнаме и на Украине. В том числе «Лента Cash & Carry» (Россия), гипермаркеты «Эссен» (Татарстан), «Магнум Cash & Carry» (Казахстан), гипермаркет Globus (Киргизия), оптомаркет «АРЗАН» (Казахстан), гипермаркет «АНВАР» (Казахстан) и д. Автор учебника по основам ритейла «Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы». Автор ряда запатентованных методик RA «Ритейл Аналитика».
Не секрет, что современная торговля в России и СНГ переживает коренные преобразования.
Три мощных тренда на примере ритейла России:
1. Поглощение региональных сетей более крупными.
К примеру, Х5 Retail Group можно назвать математически как Х30 Retail Group. Крупнейшей российской сетью были поглощены многие региональные («Пятью пять», «Страна Геркулесия», «Корзинка», «Далпорт», «Патэрсон», «Остров», «Копейка» и др.).
2. Началась масштабная трансформация гипермаркетов.
34 гипермаркета «Карусель» превратятся в супермаркеты «Перекресток», «Магнит» переделывает неудачные с точки зрения трафика гипермаркеты в «Магнит-опт», многие высвобождают торговые площади — «О’кей» сдает их в субаренду сети Familia, а «Карусель» — мебельному Hoff , продолжают закрываться гипермаркеты «Эссен» и т.д.
3. Увеличивают свою долю дискаунтеры:
«Ярче», «Светофор», «Доброцен», «Магнит» и т.п.
В чем причина трансформации ритейла? Стало ли это неожиданностью для собственников и управляющих торговыми сетями? Причина в одном — в невысоком уровне проработки стратегических сценариев дальнейшей работы. Мой ответ: это стало неожиданностью. Все трехлетние планы развития подлежат пересмотру и корректировке!