По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Удаленка в ритейле: что получилось?

Ритейл состоит не только из сотрудников магазинов. Большой процент персонала работает в офисах. Перевести их на удаленную работу проще всего. Так поступили многие торговые сети. С чем столкнулся розничный бизнес во время этого процесса?

Переход ритейла на удаленную работу прошел оперативно. Еще до введения президентом карантина более 70% торговых компаний перевели сотрудников на работу из дома.

Для домашней работы ноутбук — главное орудие труда. Многие владельцы компаний взяли на себя обеспечение сотрудников компьютерной техникой. И тут возникла проблема нехватки ноутбуков.

Нехватку ноутбуков, комплектующих к ним или сопутствующих технических средств (например, блоков питания) назвали одной из главных проблем перевода сотрудников офиса на дом почти все ритейлеры. Те же док-станции, которые в офисе служили коллективу, превратились в отсутствие зарядных устройств дома.

Первыми перевели работников своих офисов на удаленку крупнейшие торговые сети. В масштабе «Пятерочки» и «Магнита» это тысячи человек. «Магнит» в обязательном порядке перевел на удаленную работу сотрудников категории 50+ и беременных женщин.

Конечно, компьютеры сегодня есть у всех, но одно дело — смотреть сериал или искать нужную информацию и совсем другое — работать. Многим не хватает для работы привычного монитора большой диагонали. Их тоже развозили желающим по домам.

Первыми перевели работников своих офисов на удаленку крупнейшие торговые сети. В масштабе «Пятерочки» и «Магнита» это тысячи человек. «Магнит» в обязательном порядке перевел на удаленную работу сотрудников категории 50+ и беременных женщин.

А когда речь зашла о принтерах, сканерах и прочем, естественно, оказалось, что оргтехника подобного рода есть дома у единиц (все знают наше знаменитое: «На работе распечатаю»). Развезти офисную технику по квартирам сотрудников (особенно если она взята в аренду и не принадлежит компании) стало проблемой номер два. И техническая поддержка, содержание оргтехники — то, на что в офисе не обращаешь внимания и принимаешь как данность, — дома почти невозможны. Тем более в условиях карантина.

Разные владельцы бизнеса по-разному решали проблему. В одних компаниях спешно закупали остатки ноутбуков на складах компьютерных коллег-ритейлеров, в других развозили офисную технику по домам сотрудников, в третьих устанавливали программное обеспечение на домашние компьютеры бывших «офисных».

Для Цитирования:
Ксения Литвиненко, Удаленка в ритейле: что получилось?. Современная торговля. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: