В настоящей статье представлен краткий обзор социально-трудовых изменений, вызванных процессами национальной цифровизации в странах мира, в том числе в России. Показано, что цифровизация государственного управления (гос-web), экономики необратимым образом отразится на трансформации рынка труда. В этой связи определены политико-государственные риски и необходимость развития социального партнерства.
В данной статье представлен анализ основных факторов, влияющих на уровень стимулирования персонала в современной организации. Выделены факторы эффективного построения системы материального стимулирования.
В стране создается национальная система сертификации квалификаций. Независимая оценка квалификаций выступает как фактор влияния на развитие социально-трудовых отношений и является актуальным методическим инструментарием современной кадровой политики.
В статье в качестве объекта исследования выступает молодая семья в городской среде. Выделены характерные черты российской семьи, среди которых преимущественное проживание в городе, малодетность, малочисленность, большое количество разводов, повсеместная потребность в свободе и самостоятельности молодых семей, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, появление большого числа неполных семей и др. На современном этапе необходима комплексная поддержка развития и становления молодой семьи, проживающей в условиях города, со стороны государства, создание необходимых условий для реализации ее функций и повышения качества жизни каждого отдельного человека.
В данной статье уделяется внимание такому актуальному вопросу, как формирование имиджевой стратегии Российского государства в современном мире. Авторами выявлены основные факторы развития международного имиджа России в условиях информационной глобализации. Указаны основные элементы становления и реализации имиджевого потенциала российского государства, в том числе политический потенциал, географический потенциал и природные ресурсы как часть национального богатства, военный (оборонный) потенциал. Представлены обоснованные выводы, что сегодня в условиях глобальной конкуренции необходимо предпринять целенаправленные усилия для наращивания и использования имиджевого потенциала нашей страны, посредством которого можно изменить восприятие России на международной арене.