Для России всегда имело значение исследование и частичное использование положительного опыта информационно-технологического развития современных национальных государств мира, так как порой мы как государство становились на этот путь несколько позже вследствие причин, которые носили характер социально-политических трансформаций, тормозивших данное развитие.
Сегодня мир находится в новом технологическом тренде — цифровой трансформации. Переход к цифровым технологиям в мире продолжается уже несколько лет и охватывает различные отрасли экономики и общественного производства — от СМИ и туризма до сельского хозяйства и здравоохранения.
Социальная сфера жизни включает в себя различные системы, одной из которых является образование. Разные страны по-разному подходят к цифровизации в данной области.
Так, в Скандинавских странах традиционная доставка образования основана на предпосылке относительно небольших изменений — что окружающий мир не сильно изменится после лет становления и что люди не очень мобильны. Как следствие, сегодняшние образовательные традиции и системы были в основном развиты до того, как были поняты методы коллективного ускоренного обучения. Ускоренное обучение, которое распознает предпочтительные стили обучения студентов, в сочетании с цифровизацией ускоряет и улучшает процессы проектирования и обучения, повышая экономическую эффективность. В среднем интенсивность инноваций наиболее высока в высшем образовании, где самые высокие доли частного финансирования образования обнаруживаются, причем среднее и начальное образование примерно равны по уровню их инноваций1 . Метод инноваций в образовании выше среднего по сравнению с другими секторами, инновации в области продуктов и услуг ниже среднего уровня, а технологические инновации — на среднем отраслевом уровне.
Массовые открытые онлайн-курсы — глобальная революция через онлайн-обучение. Онлайн-образование в начале радикальной трансформации. Появляются новые массовые онлайн-курсы (также называемые MOOCs), изменяющие фундаментальные структуры затрат традиционных университетов: переход от трудоемкого обучения с высокими предельными издержками, масштабируемое совместное онлайн-обучение с очень ограниченными предельными издержками.