Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, выступая на Правительственном часе в Государственной думе Российской Федерации 27 января 2016 г., отчитался о проделанной министерством работе и рассказал о дальнейших планах реформирования системы образования. Приводим часть его выступления, касающуюся высшей школы.
Так считает ректор Тувинского государственного университета Ольга Хомушку. В марте, когда вся наша страна отмечает первый весенний женский праздник — 8 Марта, мы традиционно предоставляем слово женщинам-ректорам.
В преддверии Международного женского дня — 8 Марта мы поговорили с ректором НИТУ «МИСиС» А.А. Черниковой о её видении глобализации высшего образования, создании экосистемы комфортной и яркой студенческой жизни, стратегии и задачах, стоящих перед университетом сегодня.
Министерство образования и науки РФ приступило к выполнению новой программы создания опорных региональных университетов. Основная цель программы — оптимизация сети высших учебных заведений путём их укрупнения и серьёзной перестройки. В этом начинании Минобрнауки есть как плюсы, так и минусы. Каково мнение ректорского сообщества?
В данной статье рассматриваются новые тенденции деятельности педагогов: усиление роли творческого процесса в работе, необходимость самоорганизации и самоконтроля, переосмысление предметной подготовки в образовании педагога, внедрение интерактивных форм взаимодействия в процесс дополнительного профессионального образования.
Теоретическая и практическая подготовка педагогов нуждается в совершенствовании. Необходимы обновление её содержания и приведение его в соответствие с требованиями времени и перспективами развития общества.
В современных условиях наряду с интернационализацией важной задачей, стоящей перед отечественной системой образования, является увеличение контингента иностранных студентов как одного из важных показателей, отражающего международное признание и конкурентоспособность университетов на мировом рынке.
Учёные из МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Сергея Дмитриева (НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозёрского МГУ) прояснили, как живая клетка решает, откуда начать синтез белка. Исследование было опубликовано в журнале Nucleic Acids Research (импакт-фактор 9.1).
Статья посвящена рассмотрению вопроса о роли семинаров в процессе обучения в вузе. Автор размышляет о видах и формах проведения семинарских занятий, о психологическом и педагогическом обеспечении их проведения. В статье предпринята попытка с точки зрения современного педагога рассмотреть меру и степень участия в семинаре педагога и студента.