По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Готовность к профессиональному росту

Е.И. Мокрушина заместитель директора КИЦ ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Теоретическая и практическая подготовка педагогов нуждается в совершенствовании. Необходимы обновление её содержания и приведение его в соответствие с требованиями времени и перспективами развития общества.

В сегодняшних условиях, когда общество и экономика постоянно меняются, растут требования к совершенствованию теоретической и практической подготовки педагогов, решающих задачи подготовки к «взрослой» жизни молодёжи, её адаптации и социализации. Будущему специалисту необходимо помочь с выбором его индивидуальной траектории профессионального развития и в дальнейшем оказать поддержку в профессиональном становлении. Эта сложная задача под силу только подготовленному педагогу.

Основным видом деятельности человека является труд, его профессиональная деятельность, которая приносит не только материальные блага, но и чувство самореализации, нужности обществу, ведь человек — существо социальное. Процесс социализации не прекращается и в зрелом возрасте, он продолжается непрерывно на протяжении всей жизни человека. Но особую значимость он имеет на начальном этапе, когда определяется направление дальнейшей деятельности молодого человека. Именно в это время ему необходимы психолого-педагогическая поддержка, оказание помощи в профессиональной ориентации исходя из проявления индивидуальных качеств личности.

Современный мир развивается стремительно — появляются новые профессии и специальности, в некоторых областях людей заменяют умные машины, потребность в некоторых профессиях пропадает. И эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия. Люди, потерявшие работу, переучиваются, остальные продолжают учиться, повышать свои профессиональные компетенции, обновлять быстро стареющие знания и получать новые.

Современный этап развития общества характеризуется стремительным возрастанием объёма научной информации. В этих условиях необходим новый человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий. В связи с этим в образовании идёт реорганизация ведущих приоритетов. Значительное место в предстоящей реорганизации образования отводится обновлению его содержания, приведению его в соответствие с требованиями времени и перспективами развития общества.

Для Цитирования:
Е.И. Мокрушина, Готовность к профессиональному росту. Ректор ВУЗа. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: