— Алевтина Анатольевна, позвольте начать с вопроса о том, как чувствует себя привлекательная и обаятельная женщина в роли ректора ведущего технологического вуза страны и как удаётся совмещать головокружительную карьеру с необходимостью следить за собой и поддерживать себя в форме?
— Спасибо за комплимент. Что касается сути вашего вопроса — я не измеряю жизненный путь в категориях карьерного успеха. Убеждена, что нужно всегда стараться делать свою работу «на пять», не важно — строишь ты дома, водишь поезда или учишь детей. Я не чувствую «головокружительной карьеры», просто понимаю степень ответственности, которую накладывает моя должность, и принимаю её.
Я работаю много и с удовольствием — от 10 до 16 часов в день. Если повезло и профессия стала делом жизни, грани между работой и сферой личного пространства стираются — это уже призвание, и ты живешь этим. Конечно, я занимаюсь собой, стараюсь поддерживать форму, но уверена, что секрет красоты не в этом. Всё, что в нас есть привлекательного и хорошего, — это то, что мы отдаём миру, выпускаем в жизнь: любовь, доброта, забота.
— Как вы проводите свободное время?
— Хотелось бы, чтобы оно у меня было… (Смеётся.) Если серьёзно, то в первую очередь я его провожу с родными и близкими людьми, самыми дорогими и важными для меня. Очень люблю литературу, театр, слежу за новостями культуры, стараюсь посещать выставки. Мне очень нравится театр имени Е. Вахтангова. Их прочтение «Евгения Онегина» — это просто потрясающе! Большое впечатление произвёл спектакль Олега Меньшикова «Оркестр моей мечты» в театре Ермоловой.
Что касается выставок, слежу за работой центра дизайна ARTPLAY, по возможности стараюсь не пропускать их премьеры. То же самое могу сказать про «Фонд русского абстрактного искусства». Впрочем, с абстракцией я сейчас только знакомлюсь, мне всё-таки ближе реализм и импрессионизм. Очень люблю живопись Ренессанса: шедевры Микеланджело, Леонардо да Винчи, конечно, не могут оставить равнодушным никого. Это гении, соединившие в своих работах высочайшее искусство и научный подход.