По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дополнительное профессиональное образование педагогов в условиях его реформирования

Н.Ю. Шевченко кандидат экономических наук, методист ООО «Верити»

В данной статье рассматриваются новые тенденции деятельности педагогов: усиление роли творческого процесса в работе, необходимость самоорганизации и самоконтроля, переосмысление предметной подготовки в образовании педагога, внедрение интерактивных форм взаимодействия в процесс дополнительного профессионального образования.

В связи с введением нового Закона об образовании и теми задачами, которые поставлены в Государственной программе развития образования на 2013– 2020 гг., система дополнительного профессионального образования находится в состоянии реформирования. Возникли новые требования к педагогическим кадрам, к уровню их профессиональной подготовки и объёму интеллектуального багажа, который мог бы гарантировать им конкурентоспособность на рынке труда.

В Законе об образовании в Российской Федерации, в ст. 76 «Дополнительное образование», указано, что дополнительное профессиональное образование сосредоточено на обеспечении образовательных и профессиональных потребностей, развитии человека как профессионала, соответствии его квалификации постоянно изменяющимся условиям профессиональной деятельности и окружающей среды.

При подготовке кадров в каждой области производства существует определённая специфика. Также имеется единая исторически определённая основа для качественной подготовки учебных ресурсов, на основе которой формируется вся основная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов всех ступеней профессионального образования: начального, среднего, высшего и дополнительного.

Основные принципы работы современных педагогов меняются: от положения распространения знаний к положению сотворчества консультантов. Это даёт возможность вместе с обучающимися создавать образовательную деятельность. Рабочий процесс современного педагога носит творческий характер. Он направлен на то, чтобы самостоятельно ставить цели и достигать их, осуществлять отбор в построении содержания обучения, выстраивать своеобразную творческую методическую систему. Одной из основных задач является необходимость осмыслить заново роль предметной подготовки в образовании педагогов: предметная подготовка ученика обязана стать средством его развития.

Требования к профессионализму педагогов, которые постоянно меняются, настаивают на необходимости обновления системы дополнительного профессионального образования.

Для Цитирования:
Н.Ю. Шевченко, Дополнительное профессиональное образование педагогов в условиях его реформирования. Ректор ВУЗа. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: