Японцы убеждены в том, что остро заточенный нож добавляет блюду вкусовые качества. Очевидно, объяснение кроется в особенности написания слова «острота» — оно пишется двумя иероглифами, обозначающими понятия «резать» и «вкус».
С тех пор как кофе стал излюбленным напитком во всем мире, люди постоянно совершенствуют способы его приготовления. Сегодня искусство по извлечению необычных вкусов и ароматов из кофейных зерен не стоит на месте. Во многих кофейнях и ресторанах на смену классическим эспрессо-машинам пришли инновационные варианты варки кофе. Для того чтобы оценить преимущество альтернативных способов приготовления кофе, следует проанализировать особенности технологий и органолептические свойства напитков.
Для нечистоплотных действий персонала в заведениях, не оборудованных системами автоматизации, существует немало возможностей. Особенно данный вопрос остро стоит в отношении не чистых на руку барменов, способных нанести ощутимый урон имиджу предприятия питания.
Реклама пива до того раздразнила российское общество, что даже люди, призванные этим обществом думать и решать вопросы для всеобщей пользы, начали рассуждать о хмельном напитке только вкупе со словом «похмелье». Ничего не поделаешь: укоренилась в нашем языке эта исторически-лингвистическая неточность. Чтобы разобраться в ней, давайте заглянем в прошлое.
Сегодня в структурах современных предприятий торговли самых различных форматов, включая супер- и гипермаркеты, в обязательном порядке предусмотрены хлебопекарные минипроизводства, обеспечивающие покупателей разнообразными хлебобулочными и кондитерскими изделиями, приготовленными по эксклюзивным рецептурам.
Хлебобулочные изделия в подавляющем большинстве предприятий питания предлагаются бесплатно, и это входит в разряд обязательных дополнительных услуг. Но зачастую именно по изделиям из хлеба у посетителей формируется первое общее впечатление о кухне заведения.
Вода сопровождает человека в течение всего дня, и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным. К тому же, поскольку человеческий организм на 70 % состоит из воды, ее качество предопределяет его здоровье и долголетие. Поэтому употреблять качественную воду — жизненная необходимость. Особенно это касается минеральной воды, чье природное происхождение гарантирует неповторимость вкуса, обеспечиваемого уникальным составом и естественной минерализацией.
В настоящее время проблема чистой питьевой воды для учащихся не решена в преобладающем большинстве учебных заведений, хотя многие образовательные учреждения понимают, что больше не могут обходить вниманием вопрос организации питьевого режима.
Наиболее прибыльные позиции для летних площадок — прохладительные негазированные напитки, которые порционно разливают через сокоохладители. В этих устройствах осветленные соки, морсы, нектары и лимонады, получаемые путем растворения концентратов в воде, доводятся до нужной температуры в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами.
Рациональное питание в детском и подростковом возрасте способствует гармоничному физическому и умственному развитию, высокой работоспособности и успеваемости школьника, создает условия для адаптации к факторам окружающей среды, оказывает существенное влияние на качество жизни, является необходимым условием формирования и сохранения здоровья детей и подростков.
Из всех итальянских блюд именно пицца давно стала интернациональным лакомством, преодолевшим языковые барьеры и культурные различия. Не удивительно, что это блюдо, впервые появившееся в Неаполе более двух веков назад, сегодня можно попробовать практически в любом уголке земного шара. Причем демократичный кулинарный деликатес удастся встретить в ассортименте всевозможных заведений общественного питания самых различных форматов и ценовых категорий.
В переводе с японского «теппан» означает «стальной лист», а «яки» — «свежеобжаренная пища». Сегодня теппан-яки стало нарицательным словом, ассоциирующимся с особой японской трапезой, в процессе которой мясо, рыба, морепродукты или овощи обжариваются при высокой температуре без использования посуды на равномерно нагреваемой гладкой металлической поверхности.
Две копейки с рубля среднестатистический россиянин тратит на питание вне дома. Тогда как американец — 50 % от всех расходов на питание. Причем для наших соотечественников по-прежнему одним из важнейших факторов мотивации для посещения ресторанов остается отсутствие возможности дома отведать определенное блюдо или продукт. Такие данные привел на внеочередном съезде рестораторов «Санкции в общепите: антикризисные меры» Илья Лазерсон, президент клуба рестораторов Санкт-Петербурга.