По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Водный аспект

Елена Севостьянова канд. биол. наук, зав. лабораторией минеральных вод, ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии

В настоящее время проблема чистой питьевой воды для учащихся не решена в преобладающем большинстве учебных заведений, хотя многие образовательные учреждения понимают, что больше не могут обходить вниманием вопрос организации питьевого режима.

В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» указано, что питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован как стационарные питьевые фонтанчики и вода, расфасованная в емкости. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в две недели.

По данным Государственного доклада «О состоянии санитарноэпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2012 году», в настоящее время основными причинами неудовлетворительного состояния питьевой воды являются: факторы природного характера (повышенное содержание соединений железа и марганца); увеличивающееся антропотехногенное загрязнение поверхностных и подземных вод; отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны источников воды; отсутствие производственного контроля или осуществление производственного контроля в сокращенном объеме; использование устаревших технологических решений подготовки воды в условиях ухудшения ее качества; низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений; нестабильная подача воды.

Доброкачественной питьевой водой в 2012 году было обеспечено 60,6 % населения Российской Федерации (в основном жители городов).

Доля проб питьевой воды в 2012 году, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в среднем по Российской Федерации составляет 16,7 %, по микробиологическим показателям — 4,5, по паразитологическим — 0,1 %.

Санитарно-химические показатели состояния питьевой воды оказывают влияние на уровень развития неинфекционной заболеваемости детей болезнями крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм. К территориям риска относятся республики Ингушетия, Чеченская, Башкортостан, на которых одновременно регистрируется от 14,5 до 36,3 % проб питьевой воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (фактором риска болезней крови являются уровни содержания в воде хлора, марганца, нитратов, железа в различных сочетаниях).

Для Цитирования:
Елена Севостьянова, Водный аспект. Общепит: бизнес и искусство. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: