По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ставка на технологии

Две копейки с рубля среднестатистический россиянин тратит на питание вне дома. Тогда как американец — 50 % от всех расходов на питание. Причем для наших соотечественников по-прежнему одним из важнейших факторов мотивации для посещения ресторанов остается отсутствие возможности дома отведать определенное блюдо или продукт. Такие данные привел на внеочередном съезде рестораторов «Санкции в общепите: антикризисные меры» Илья Лазерсон, президент клуба рестораторов Санкт-Петербурга.

Чем же сегодня может привлечь гостей российский ресторан, когда для многих экзотических продуктов перекрыты поставки на территорию страны? На эту тему размышлял на съезде И. Лазерсон. В частности, он обратил внимание присутствующих на то, что в Советском Союзе и в перестроечное время имелся весьма ограниченный ассортимент продуктов. И только когда открылись границы, граждане узнали вкус авокадо, брокколи, спаржи, манго и еще многих других заморских продуктов. И именно рестораны в тот период, когда страна только вставала на рельсы рыночной экономики, удивляли своих посетителей продуктами, которые многим гражданам просто были недоступны. Со временем возможности потребителей и рестораторов выровнялись и в магазинах розничной торговли стали появляться всевозможные продуктовые позиции. И сегодня граждане имеют возможность купить в супермаркете абсолютно все, что могут приобрести шеф-повара и владельцы ресторанов. Сейчас, когда возникли ограничения, связанные с эмбарго, эта ситуация еще больше усугубилась. Если раньше люди могли сходить в ресторан, чтобы съесть, условно говоря, филе из крокодильего хвоста, то сегодня на рынке практически нет продуктов, не доступных горожанам.

Как же можно усилить интерес к посещению ресторанов, когда возможности по приобретению продуктов у рестораторов и потенциальных посетителей одинаковые? Что такое можно приготовить на кухонном производстве, что обычный гражданин не в состоянии сам сделать дома? По убеждению И. Лазерсона, важно не что, а как! И здесь один путь — технологии, обеспечиваемые оборудованием, которое есть в распоряжении поваров и которого нет у граждан.

С помощью чего человек готовит дома? У него есть духовка (считайте, конвектомат), мульти-, скоро- и пароварка. А чего у него нет? А нет оборудования Sous-vide, предназначенного для низкотемпературного приготовления блюд в вакуумных пакетах, гомогенизатора фирмы PacoJet, кухонной машины нового поколения от компании Thermomix и коптильни от компании Alto Shaam или ее аналогов от других производителей.

Для Цитирования:
Светлана Вахрушева, Ставка на технологии. Общепит: бизнес и искусство. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: