В подмосковной Истре создан первый прецедент нормального решения проблемы выезжающего из культовой постройки музея – для него строится современное здание.
Последние несколько лет для культуры Хакасии оказались знаковыми – Министерство по градостроительной политике республики объявило аукцион на рабочий проект нового здания Хакасского национального краеведческого музея им. Л.Р. Кызласова. Благодаря поддержке руководства республики и лично главы республики Виктора Михайловича Зимина из ее бюджета на проектносметную документацию было выделено 19,5 млн рублей, а на 2012 год запланировано еще 100 млн рублей для осуществления 1-го этапа строительных работ. Уже состоялась закладка первого камня будущего музейного комплекса. Он будет иметь площадь в 30 000 кв. м, включая театральноконцертный зал на 640 мест, детский центр в окружении парковой этнографической зоны. Об этом мы беседуем с архитектором В.А. Гавриловым.
Он мог повторить футуристические очертания гигантского подводного корабля капитана Немо, превратиться в скользящий по водным струям батискаф, но победил другой амбициозный архитектурный проект. Кто его будет воплощать? Будет ли построен современный музейный комплекс мирового уровня?
В селе Черный Отрог Оренбургской области заложен первый камень нового здания Историкомемориального музея Виктора Черномырдина. Создание музея инициировано фондом Черномырдина «Поддержка и развитие среднего класса». Идею поддержали Владимир Путин, глава «Газпрома» Алексей Миллер и специально созданная федеральная комиссия во главе с Виктором Зубковым.
В ноябре 2011 года в Петербурге состоялся Международный музейный форум, посвященный десятилетию Союза музеев России. Форум проводился в рамках объявленного главами государств СНГ Года историко-культурного наследия при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.
Журнал «Музей» неоднократно обращался к проблеме взаимоотношений церкви и государства, сложным вопросам о принадлежности церковного имущества, являющегося культурным достоянием. Эта болезненная тема бурно дискутируется как в культурных, так и в церковных кругах. Казалось бы, законодательно все уже решено. Однако вопросов все равно больше, чем ответов и решений.