По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые коллеги!

К обсуждению тенденций развития мировой музейной архитектуры мы обращались более трех лет назад. Тогда о российской ситуации писать было почти нечего, какова она сегодня? У нас в стране состоялось несколько архитектурных конкурсов на строительство музейных зданий, к участию в них были привлечены и знаменитые зарубежные архитекторы. В большинстве случаев в основу архитектурных идей была положена музееведческая концепция. Все это нельзя не отметить как факторы современные и положительные.

Целью всех архитектурных конкурсов было строительство значимых, оригинальных и в то же время функциональных музейных зданий, по замыслу – лучших не только в России, но и на международном уровне.

Только вот строительство ни Пермской художественной галереи, ни «музейского городка» ГМИИ им. Пушкина, ни Музея мамонта в Якутии так и не началось. Правительство Пермского края уже обязано заплатить в качестве штрафов победителям конкурса суммы, превышающие их премиальные (и опять из краевого бюджета!). Пока не ясна участь проекта-победителя конкурса на здание Политехнического музея. «Музей-сад» молодого японского архитектора Джуньи Ишигами назван экспертом состоявшегося конкурса Г. Ревзиным не иначе как «жульничеством» (http://www.kommersant.ru/doc/1792063), поскольку предложенные решения нереальны и несовместимы с нашим уровнем технологической культуры.

Правда, есть сегодня и противоположные примеры. Впервые за многие десятилетия в России одновременно строится несколько музейных зданий: Хакасского национального музея, Центрального музея Московской области, выводимого из Новоиерусалимского монастыря, Историко-мемориального музея Виктора Черномырдина. Состоялся отборочный конкурс на строительство нового корпуса Музея Мирового океана.

Может быть, пришло время подумать о создании министерской или межведомственной комиссии по музейной архитектуре, чтобы проекты музеев были не только амбициозными, но и реальными, и функциональными?

Елена Медведева

Для Цитирования:
Уважаемые коллеги!. Музей. 2012;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: