Второй четверг октября — Всемирный день зрения. Каж дый год в этот день медицинские организации во всем мире стараются как можно шире раскрыть темы и вопросы, касающиеся здоровья глаз, а также осветить острые проблемы нарушения зрения и слепоты.
В статье представлены новые технологии организации работы среднего и младшего медицинского персонала в инфекционном стационаре. Описаны методики освобождения медсестер от несвойственных им функций, приведены изменения содержания деятельности медсестры, осуществляющей взаимодействие с другими подразделениями многопрофильного стационара.
ВИЧ-инфекция представляет собой одну из важнейших социальных проблем современности в силу негативных влияний на демографическую структуру общества. На основании социологического исследования учащихся лицея выявлена недостаточная их информированность по вопросам ВИЧ-инфекции. Просвещение подростков специалистами с высшим сестринским образованием способствует усилению профилактической работы образовательного учреждения по проблеме ВИЧ-инфекции.
В статье представлен опыт работы старшей медицинской сестры урологического отделения № 2, показаны реализованные возможности специалиста с высшим сестринским образованием.
В статье дается определение, приводятся этиология острого нарушения мозгового кровообращения и статистические показатели, рассказывается о сестринской практике в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.
Конечная цель профессионального сестринского образования заключается в том, чтобы способствовать профессиональному росту специалистов и гарантировать безопасность и компетентность сестринской практики. В статье рассматривается процесс профессионального обучения и развития медицинских сестер в клиниках Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ).
В статье приводятся результаты исследования, направленного на изучение существующей системы профессионального развития медицинских сестер в многопрофильной медицинской организации, предлагаются пути ее совершенствования.
разработаны коллективом авторов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж» — Бакеренко Марина Евгеньевна, руководитель Областного координационно-методического центра профессионального медицинского и фармацевтического образования НСО, Ерофеева Марина Александровна, заведующая кафедрой «Современные сестринские технологии», Кононова Вера Николаевна, зав. кафедрой «Дополнительные образовательные программы», Потехина Евгения Владимировна, заведующая кафедрой «Клинические дисциплины», Марченко Светлана Викторовна, заведующая кафедрой «Специальные клинические дисциплины», Смирных Ирина Александровна, руководитель отдела аттестации средних медицинских работников. Тесты подготовлены под руководством директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы Владимировны Домахиной:
В статье представлены результаты исследования, проводимого с целью изучения роли медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы, выявления настоящих приоритетных и потенциальных проблем пациентов с бронхиальной астмой, планирования и оказания пациентам соответствующей сестринской помощи в обеспечении условий, необходимых для стабилизации их состояния, проведения лечебно-диагностических вмешательств и повышения качества жизни.
Анализируя деятельность медицинских организаций, можно отметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи отдельных коллективов разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности организатора. Изучение личности сестринского руководителя необходимо и для оценки его способности адаптации к условиям реформирования. Для руководителя выделены такие желательные личностные качества, как интеллект, доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, креативность, предприимчивость, ответственность и надежность, что соответствует идеальным качествам сестры-руководителя [15].
В статье рассказывается об опыте проведения адаптации молодых специалистов в условиях операционного блока, сестринской операционной практики и операционного дела в целом