По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.2

Опыт организации непрерывного профессионального развития среднего и младшего медицинского персонала в центральной районной больнице

Сяткина Е. Ю. главная медицинская сестра E-mail: lena.syatkina@yandex.ru государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Красноярская центральная районная больница» 446370, Самарская область, г. о. Самара, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Больничная, д. 44

В статье представлен опыт работы учебно-методического кабинета, подчеркнута значимость грамотно выстроенной программы адаптации.

Литература:

1. Королев Н. Н. Особенности адаптации в начале трудовой деятельности молодого специалиста в сфере здравоохранения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 3. — С. 33–35.

Непрерывное профессиональное развитие — период образования и подготовки медицинского персонала, начинающийся после завершения первичной специализации и продолжающийся в течение всей профессиональной деятельности каждого специалиста. Постоянное, непрерывное образование необходимо для поддержания, углубления и расширения знаний и навыков на должном уровне, а также расширения профессиональных компетенций.

Качественное оказание медицинской помощи жителям Красноярского района напрямую зависит от уровня подготовки среднего медицинского персонала. Поэтому администрация больницы заинтересована в нововведениях, способствующих более эффективной деятельности сестринского медицинского персонала. Одним из способов повышения качества сестринской помощи является систематическое обучение на рабочем месте. В связи с этим назрела необходимость в 2010 г. в открытии учебно-методического кабинета, деятельность которого направлена на организацию системы непрерывного образования, решение конкретных профессиональных проблем медицинского персонала и усиление их роли в оказании качественной медицинской помощи населению.

Работа учебно-методического кабинета проводится в следующей последовательности: Планирование — определение приоритетной проблемы, составление планов проведения мероприятий.

Организация — разработка пакета документов (алгоритмов, инструкций на основании нормативной документации) для проведения мероприятий.

Обучение среднего и младшего медицинского персонала.

Контроль — проведение зачетных занятий на рабочих местах с оформлением протоколов.

Анализ — оценка качества проведения мероприятий, планирование дополнительных занятий по устранению полученных отрицательных результатов.

Для закрепления полученной на учебе информации средний и младший медицинский персонал сдает зачеты на рабочих местах в форме тестов. Тестирование не только помогает определить индивидуальную компетенцию специалиста, но и оценить работу учебно-методического кабинета. Проведение зачетных занятий и тестирование специалистов проводятся согласно плану учебно-методического кабинета (УМК), который согласован главной медицинской сестрой и утвержден главным врачом ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ».

Для Цитирования:
Сяткина Е. Ю., Опыт организации непрерывного профессионального развития среднего и младшего медицинского персонала в центральной районной больнице. Медсестра. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: