По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Профессиональное обучение и развитие среднего медицинского персонала

Пятаева А. В. медицинская сестра палатная E-mail: annapyataeva84@mail.ru
Карасева Л. А. д-р мед. наук, директор, Институт сестринского образования E-mail: karaseva_larisa@mail.ru федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 443099, г. о. Самара, ул. Чапаевская, д. 89

Конечная цель профессионального сестринского образования заключается в том, чтобы способствовать профессиональному росту специалистов и гарантировать безопасность и компетентность сестринской практики. В статье рассматривается процесс профессионального обучения и развития медицинских сестер в клиниках Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ).

Литература:

1. Бурдина Е. А. Концепция непрерывного профессионального образования / Е. А. Бурдина, Л. А. Виноградова. — М., 2010. — С. 123–129.

2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. — М., 2010. — 325 с.

3. Миняев В. А. Общественное здоровье и здравоохранение. — М., 2012. — 349 с.

Сестринская помощь — чрезвычайно важная отрасль человеческой деятельности и в своей организационной форме многогранная медико-санитарная дисциплина.

Ее первоочередная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным лицам и группам населения оптимизировать свои функции на протяжении всей жизни, а также оказывать помощь при острых формах заболевания, затяжных болезнях и снижении трудоспособности.

Сестринское дело имеет медико-социальное значение, так как оно призвано поддерживать, укреплять и охранять здоровье, оказывать помощь страждущим и проводить реабилитацию. Сфера деятельности медицинской сестры широка и многогранна.

Это здоровый человек с его проблемами, и окружающая среда, и профилактика заболеваний, и больной человек — обеспечение надлежащего сестринского ухода за ним и, наконец, социально-психологические проблемы человека. Медицинские сестры — самый многочисленный отряд медицинских работников — трудятся в системе общей практики, поликлиниках, больницах, учебных и научно-исследовательских учреждениях, занимают при этом различные должности и выполняют самые разные функциональные обязанности, для чего им необходим различный объем знаний. Практическое здравоохранение в наше время испытывает необходимость в высококвалифицированных, подготовленных медицинских кадрах с новыми знаниями, профессиональным мышлением.

Модернизация системы здравоохранения вносит серьезные коррективы в работу всех подразделений медицинских организаций [3]. Не остается в стороне и институт медицинских сестер — с возрастанием в лечебно-диагностическом процессе роли среднего медицинского персонала повышаются и предъявляемые к нему требования.

Практикующей медицинской сестре кроме базового профессионального образования требуется постоянное повышение квалификации [1]. На сегодняшний день для обеспечения качественной сестринской помощи необходимо профессиональное повышение квалификации медицинских сестер путем использования различных форм и методов обучения и активизации мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для Цитирования:
Пятаева А. В., Карасева Л. А., Профессиональное обучение и развитие среднего медицинского персонала. Медсестра. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: