По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Пути совершенствования профессионального развития сестринского персонала в гбуз «сокб им. В. Д. Середавина»

Шулекина Е. В. медицинская сестра
Двойников С. И. д-р мед. наук, заведующий кафедрой сестринского дела E-mail: DvoinikovSI@mail.ru федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 443099, г. о. Самара, ул. Чапаевская, д. 89

В статье приводятся результаты исследования, направленного на изучение существующей системы профессионального развития медицинских сестер в многопрофильной медицинской организации, предлагаются пути ее совершенствования.

Литература:

1. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. — Логос, 2012. — 336 с.

2. Бочкарева Е. М. Организация работы по должности «медицинская сестра клиническая» в кардиохирургическом отделении // Медсестра. — 2016. — 409 с.

3. Бурковская Ю. В. Руководители сестринского персонала — о стандартизации в области сестринского дела / Ю. В. Бурковская, Н. Н. Камынина // Медицинская сестра. — 2016. — 384 с.

4. Котельников Г. П. Актуализация знаний и формирование компетенций у студентов в медицинском университете / Г. П. Котельников, Т. А. Федорина, В. В. Симерзин и др. // Самарский медицинский вестник, 2013. — 284 с.

5. Куличенко В. П. Качество медицинского образования как основа развития отрасли здравоохранения / В. П. Куличенко, С. А. Блашенцева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2010. — 310 с.

6. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 512 с.

7. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 368 с.

Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Высокий уровень квалификации сестринского персонала дает возможность повысить качество медицинских услуг и производительность труда. Несоответствие квалификации персонала целям и задачам медицинской организации отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. В связи с этим организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом благодаря возрастающему значению профессионального потенциала в отрасли.

Научно-исследовательская работа проводилась на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. В. Д. Середавина» (СОКБ).

Особенностями профессионального развития сестринского персонала в СОКБ являются: организация системы непрерывного обучения на базе медицинской организации с учетом существующих потребностей персонала в повышении квалификации; проведение научных исследований в области сестринской практики; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов для медицинских сестер по актуальным проблемам сестринского дела;

осуществление внешних связей и контактов по профилю. Учебно-методический процесс для среднего медицинского персонала направлен на повышение уровня теоретических знаний и совершенствование практических умений, внедрение новых форм управления профессиональной деятельностью. Профессиональное обучение включает помощь специалистам в адаптации на рабочих местах, формирование среды, готовой к восприятию инноваций и современных принципов сестринского дела. Руководит учебно-методическим процессом главная медицинская сестра.

Обучение медицинских сестер в организации имеет многоуровневый характер:

  1. Занятия по повышению квалификации в отделениях больницы. План занятий на год составляется старшей медицинской сестрой отделения, обучение проводится по наиболее актуальным для специалистов конкретного отделения аспектам. Этот этап очень важен для адаптации молодых специалистов на рабочих местах. Проведение занятий контролирует главная медицинская сестра.
  2. Обучение на базе центра повышения квалификации. Проводятся занятия по подготовке медицинских сестер к прохождению аттестации и сертификации, на которых обсуждаются наиболее актуальные и важные вопросы, а также тематические занятия, контроль знаний и умений по наиболее важным разделам. Непрерывное обучение строится с учетом его последипломного характера: обращают внимание на исходный уровень знаний; учитывают возрастные и характерологические особенности специалистов, специфику работы различных сестринских служб. Для получения оптимального результата последипломной подготовки в первую очередь определяются цели обучения, содержание занятий с учетом актуальности проблем; в процессе преподавания используются различные методы обучения.
  3. Повышение квалификации и сертификация среднего медицинского персонала на базе отделений повышения квалификации медицинских колледжей. Наиболее удобной формой обучения медицинских сестер являются выездные циклы, когда обучение проводится на базе больницы, что позволяет заниматься с достаточно большой группой специалистов без отрыва их от профессиональной деятельности.

Среди многих положительных сторон деятельности учебно-методического процесса нельзя не отметить факт повышения заинтересованности медицинских сестер в получении новых профессиональных знаний, в повышении квалификации, прохождении аттестации. В связи с этим представляют интерес ответы средних медицинских работников на вопросы, связанные с получением новой профессиональной информации.

Для Цитирования:
Шулекина Е. В., Двойников С. И., Пути совершенствования профессионального развития сестринского персонала в гбуз «сокб им. В. Д. Середавина». Медсестра. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: