В России ежегодно проходит около 2000 выставок, в которых принимают участие примерно 90 тыс. экспонентов. Оборот российского выставочно-конгрессного рынка в 2019 году оценивается примерно в 90 млрд руб., что составляет не более 0,5 % мирового [1]. Международная практика показывает, что 1 руб., вложенный в участие в выставке, может принести от 3 до 10 руб. прибыли. При этом 75 % российских экспонентов вообще не ставят перед собой четких задач в связи с работой на выставке и, как следствие, недополучают коммерческую выгоду [2]. О том, как повысить эффективность выставочного проекта, снизить затраты на участие в выставке или форуме и увеличить прибыль, пойдет речь в данной статье.
Планирование подготовки к B2B-выставке всегда начинается с выбора целей. Цель — это мерило всех решений в выставочном проекте. Для максимальной отдачи от вложений в событие желательно учесть все возможные аудитории, с которыми можно поработать, и задачи, которые можно решить с помощью конкретной выставки. Тогда с одного квадратного метра стенда мы сможем снять больший урожай результата. Укрупненно можно выделить 4 типа задач: продажи; имидж-бренд, деловая репутация, PR, GR; поиск ресурсов для бизнеса; маркетинг. В статье обобщены подходы к принятию решений по целям, используемые в ЭКСПОшколе. Особое внимание мы бы хотели обратить на первые 3 типа задач.
Участие в профильных выставках — это ежегодная обязательная маркетинговая активность любого предприятия, работающего на рынке B2B. Если крупное предприятие имеет рынок за пределами своего региона, то с вероятность 99 % его можно встретить на центральных отраслевых выставках, проходящих на территории выставочных центров в Москве или Санкт-Петербурге. Часто данное участие «закрывает» лишь имиджевую составляющую. Но при грамотной подготовке команды к выставке, можно решать широкий спектр задач. Более чем 10-летний опыт работы производственным маркетологом привел меня к системе работы с выставками на основе концепции 4P.
Участие в выставках традиционно считается одним из качественных и эффективных методов продвижения компании. В частности, для производственных организаций это классический инструмент презентации своей продукции, который нередко выступает чуть ли не единственным в коммуникации с потенциальным потребителем. Поэтому обычно мало кто оспаривает значимость участия компании в выставках. Однако наряду с очевидными преимуществами этого инструмента можно выделить его недостатки. Опыт ООО НПП «Учтех-Профи» будет интересен тем организациям, которые только решают вопрос о своем участии в выставках.
Маркетинговый аутсорсинг — весьма сенситивная область для собственников и топ-менеджеров компаний. С одной стороны, не стоит возлагать излишних надежд на аутсорсинговые агентства. Но, с другой стороны, сложно добиться хороших результатов на рынке, не привлекая внешние квалифицированные человеческие ресурсы. Для специфических задач данная дилемма является особенно острой. О том, каких ошибок избежать и как правильно выстроить свою работу с маркетинговым аутсорсингом, пойдет речь в данной статье.
Сегодня все компании стремятся завоевать долю рынка, заработать большие прибыли. При этом совсем забывают, что главным «оружием» в этой борьбе за клиента является правильная и отлаженная работа всех компонентов бизнеса: от подбора персонала до правильно выбранного ассортимента. Не стоит вкладывать значительные суммы денег в рекламу, если не отлажены бизнес-процессы, и компания продает не то и не тем.
В статье рассматривается подход к изучению иностранных рынков, суть которого заключается в расширении анализируемой информации для понимания страновой специфики. Данный подход может быть актуальным для многих российских компаний, планирующих выход на экспортные рынки, так как он позволяет избежать ошибки «переноса» отдельных привычных реалий российской действительности на изучаемый рынок.
Как ваша компания относится к собственным ошибкам или ошибкам, совершенным клиентом? Воспринимает ли она их как досадный промах или возможность? Статья посвящена важным аспектам маркетинга, на которые стоит обратить внимание любой компании для роста и расширения своей деятельности. Автор приводит разные примеры от самых удачных до провальных маркетинговых ходов в бизнесе в России и за рубежом. Он делится яркими решениями, которые разные компании нашли в ответ на собственные или клиентские ошибки. Благодаря своему опыту в бизнесе, автор легко открывает нам секреты построения отношений как с командой, так и с партнерами и клиентами с Запада. Даны советы для эффективного распределения маркетингового бюджета.
В современном бизнесе для достижения высоких результатов и построения эффективной системы продаж важно и необходимо внедрить технологию продаж. Технология продаж неразрывно связана с построением воронки продаж и качественно настроенной CRM-системой. Технология позволяет повысить эффективность продаж на каждом этапе воронки и минимизировать риски потери информации и клиентских баз данных при замене менеджерского состава. Важно, что технология выстраивается индивидуально под каждую компанию. Нет универсальной технологии продаж, есть универсальные инструменты, внедряя которые, бизнес получает уникальную адаптированную и эффективную систему сбыта.
SMM-маркетинг давно стал одним из самых популярных инструментов продаж. Но работают ли они для сложных и нетипичных товаров? Для них трудно найти аудиторию, понять ее боли и сформировать предложение. Имеет ли смысл вкладывать деньги? В этой статье расскажем, как работать с продвижением сложных сегментов в социальных сетях. И приведем реальные примеры.