Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Продвижение сложных товаров через соцсети: стоит ли овчинка выделки

Бельченко П. С. основатель SMM-агентства Tesla Target, г. Самара, E-mail: tesla.target@gmail.com
Ключевые слова: социальные сети, сложные товары, ВКонтакте, Instagram, Facebook, продвижение, посты, KPI

SMM-маркетинг давно стал одним из самых популярных инструментов продаж. Но работают ли они для сложных и нетипичных товаров? Для них трудно найти аудиторию, понять ее боли и сформировать предложение. Имеет ли смысл вкладывать деньги? В этой статье расскажем, как работать с продвижением сложных сегментов в социальных сетях. И приведем реальные примеры.

Promotion of complex products through social networks: is the game worth the candle

Belchenko P. S. Founder of Tesla Target SMM Agency, Samara city
Keywords: social networks, complex products, VKontakte, Instagram, Facebook, promotion, posts, KPI

SMM marketing is one of the most popular sales tool. But does it work for complex and atypical products? It is difficult for it to find an audience, understand its pains and form a proposal. Does it make sense to invest? In this article we will tell you how to work with the promotion of complex segments in social media. And we will give real examples.

В первую очередь, определимся, что можно отнести к сложным товарам. Это товары для рынков B2B, ниш узкой направленности и продукты с ситуативным спросом. Какие проблемы могут здесь возникнуть? Основная — это узконаправленная аудитория, которую сложно найти в социальных сетях. Но если знать подробный портрет клиента, найти можно кого угодно. Важно определить, кому может быть интересен ваш товар, и вы значительно упростите поиск клиентов внутри соцсетей. Ведь здесь собирается абсолютно разношерстная аудитория.

В наше время практически каждый человек имеет аккаунт ВКонтакте или Instagram. Именно поэтому не стоит пренебрегать соцсетями даже для продвижения сложных товаров. В любом случае, стоит протестировать этот канал для своего бизнеса.

В первую очередь, следует определить свою целевую аудиторию. Составьте портрет:

• сколько лет вашему клиенту;

• какого он пола;

• где работает;

• чем интересуется;

• какую боль клиента закроет ваш продукт;

• что останавливает его перед покупкой.

Проще всего ориентироваться на тех, кто уже покупал у вас что-то. В идеале можно попросить самых лояльных клиентов ответить на несколько вопросов или поучаствовать в опросе. Это нужно и для того, чтобы успешно построить стратегию. А таргетолог смог найти площадку, где обитает ваша целевая аудитория и где она наиболее активна.

Поделимся историей из личного опыта. Одним из наших проектов были вентиляционные установки. Не можем сказать, что задача была типичной.

Расскажем о продукте чуть подробнее: приточная вентиляция призвана очищать воздух дома. Целевая аудитория — мужчины от тридцати до пятидесяти лет. Сначала было решено протестировать этот проект ВКонтакте: трафик вели на сайт и лид-форму. Попытка провалилась: аудитория ВКонтакте была не очень активна, заявок оставляли мало. В итоге мы решили продвигать проект в Instagram и Facebook, в которых целевая аудитория проявила себя гораздо лучше.

Да, продукт был довольно сложным, но Instagram и Facebook помогли нам добиться нужных результатов. KPI по проекту — до 700 руб. за лид — мы смогли в него уложиться. Хотя после базовой настройки во ВКонтакте думали, что надежды нет. Но как выяснилось, здесь аудитории интересны подобные товары.

Для Цитирования:
Бельченко П. С., Продвижение сложных товаров через соцсети: стоит ли овчинка выделки. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала