По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие продаж компании: технологии и результаты

Сметанина В. А. управляющий партнер, Vi-Key consulting group, г. Москва, E-mail: V_Smetanina@mail.ru

В современном бизнесе для достижения высоких результатов и построения эффективной системы продаж важно и необходимо внедрить технологию продаж. Технология продаж неразрывно связана с построением воронки продаж и качественно настроенной CRM-системой. Технология позволяет повысить эффективность продаж на каждом этапе воронки и минимизировать риски потери информации и клиентских баз данных при замене менеджерского состава. Важно, что технология выстраивается индивидуально под каждую компанию. Нет универсальной технологии продаж, есть универсальные инструменты, внедряя которые, бизнес получает уникальную адаптированную и эффективную систему сбыта.

За последние десять лет продажи в России кардинально изменились. Если раньше активно использовали холодные продажи, и менеджеры всю информацию хранили в записных книжках, то сейчас использование CRM-системы является нормой для любого бизнеса, включая Start up. На рынке много разных предложений относительно CRM-систем как по стоимости, так и по наполнению. Бизнес, в независимости от своего размера, может оперативно внедрить CRM-систему. Ее внедрение идет неразрывно с внедрением воронки продаж, причем воронка продаж первична. Для того чтобы каждый этап воронки продаж был эффективным, необходимо в компании прописать четкую технологию продаж.

Если адаптировать классическое толкование термина «технология продажи», то можно дать следующее определение: «технология продаж — это набор последовательных этапов взаимодействия с клиентом, сопряженных с определенными методиками, использование которых в совокупности и в определенной последовательности приводит к достижению поставленной цели — увеличению продаж».

Стоит отметить, что нет универсальной технологии продаж, есть классические инструменты, которые настраиваются под конкретный бизнес и конкретный канал продаж. Согласитесь, что техника продаж для торгового зала отличается от техники продаж для менеджеров рынка В2В.

Для начала давайте разберем, какие классические инструменты бывают и как их можно настроить. Считаю целесообразным выделить пять основных инструментов:

1. Этапы взаимодействия с клиентом.

2. Техника ведения переговоров.

3. Классические инструменты переговоров.

4. Психология клиентов.

5. Манипуляции.

Для того чтобы настроить классические инструменты технологии продаж под конкретный бизнес, необходимо определить специфику рынка и закономерности покупательского поведения.

Рассмотрим построение технологии продаж на примере российской компании, занимающейся производством и продажей спецодежды на территории России с 1991 года. Основные продажи осуществляются на территории Москвы и МО. Компания имеет в штате более 250 менеджеров по продажам. В 2015 году наблюдалось падение продаж по сравнению с 2014 годом. Продвижение и интернет-реклама работали на прежнем уровне и осуществляли стабильный прирост лидов, темпы роста рынка спецодежды были положительны и оставались на уровне +16 % роста в год. В связи с этим, было принято решение разработать и внедрить новую систему продаж, детально прописать воронку продаж и доработать CRM-систему.

Для Цитирования:
Сметанина В. А., Развитие продаж компании: технологии и результаты. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: