Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Применение инструментов ABC- и XYZ-анализа для оценки внутренних резервов роста компании

Безрутченко Ю. В. бизнес-аналитик, канд. экон. наук, г. Саратов, E-mail: 064marketing@gmail.com
Ключевые слова: анализ деятельности, маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, анализ продукции, анализ потребителей

Сегодня все компании стремятся завоевать долю рынка, заработать большие прибыли. При этом совсем забывают, что главным «оружием» в этой борьбе за клиента является правильная и отлаженная работа всех компонентов бизнеса: от подбора персонала до правильно выбранного ассортимента. Не стоит вкладывать значительные суммы денег в рекламу, если не отлажены бизнес-процессы, и компания продает не то и не тем.

Application of ABC- and XYZ-analysis tools to assess internal growth reserves of the company

Bezrutchenko J. V. business analyst, PhD in economics, Saratov city
Keywords: business analysis, marketing analysis, marketing research, product analysis, consumer analysis

Today, all companies strive to gain market share and earn big profits. At the same time, they completely forget that the main "weapon" in this fight for the client is the correct and well-functioning work of all components of the business: from staff selection to the right assortment. And you should not invest significant amounts of money in advertising if business processes are not debugged and the company sells the wrong things.

Сегодня большое количество предпринимателей и компаний при поставленной цели — увеличения продаж, сломя голову, кидаются в продвижение и рекламу, затрачивая при этом на рекламу просто сумаcшедшие финансовые средства.

И мало кто задумывается о том, что при плохом продукте, системе маркетинга и продаж все это просто зря потраченные средства.

В связи с чем, лично у меня как маркетолога-аналитика возникает вопрос — а почему сначала не проанализировать ситуацию внутри компании, найти «слабые» ее места и постараться их усилить. Ведь при этом могут быть затрачены меньшие финансовые средства, а плоды, принесенные этой работой, будут и больше, и надежнее, и стабильнее, и долговременнее.

Для анализа внутренней ситуации компании существует маркетинговая аналитика, которая почему-то незаслуженно некоторыми забыта или просто не применяется, считается ненужной. В чем же суть маркетинговой аналитики?

1. Понять почему дела обстоят именно так, как есть сейчас.

2. Найти пути исправления ситуации, используя внутренние «резервы» компании.

В маркетинге существует несколько приемов, видов анализа. Все они имеют свои плюсы и минусы, все они направлены на решение определенных задач. Но сейчас мы рассмотрим только два инструмента, которые перекликаются между собой и дополняют друг друга. И на мой взгляд, только их совокупность даст наиболее полную картину сложившейся ситуации.

Это АВС-анализ и XYZ-анализ. Эти виды маркетинговой аналитики являются всемирно опробованными инструментами. Они помогают улучшить организацию и ведение бизнеса. Их совместное применение действенное для оптимизации бизнес-процессов, повышение уровня продаж не вызывает потребности в больших трудозатратах, к тому же их можно сделать и своими силами. Иногда проведение этих двух, казалось бы, несложных, анализов, может поменять полностью и бизнес-процессы компании, и всю ситуацию в бизнесе в корне.

Суть АВС-анализа состоит в применении принципа Парето, который все знают. Но я позволю себе кратко его напомнить: 80 % дохода приносят 20 % усилий.

Для Цитирования:
Безрутченко Ю. В., Применение инструментов ABC- и XYZ-анализа для оценки внутренних резервов роста компании. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала