Сегодня большое количество предпринимателей и компаний при поставленной цели — увеличения продаж, сломя голову, кидаются в продвижение и рекламу, затрачивая при этом на рекламу просто сумаcшедшие финансовые средства.
И мало кто задумывается о том, что при плохом продукте, системе маркетинга и продаж все это просто зря потраченные средства.
В связи с чем, лично у меня как маркетолога-аналитика возникает вопрос — а почему сначала не проанализировать ситуацию внутри компании, найти «слабые» ее места и постараться их усилить. Ведь при этом могут быть затрачены меньшие финансовые средства, а плоды, принесенные этой работой, будут и больше, и надежнее, и стабильнее, и долговременнее.
Для анализа внутренней ситуации компании существует маркетинговая аналитика, которая почему-то незаслуженно некоторыми забыта или просто не применяется, считается ненужной. В чем же суть маркетинговой аналитики?
1. Понять почему дела обстоят именно так, как есть сейчас.
2. Найти пути исправления ситуации, используя внутренние «резервы» компании.
В маркетинге существует несколько приемов, видов анализа. Все они имеют свои плюсы и минусы, все они направлены на решение определенных задач. Но сейчас мы рассмотрим только два инструмента, которые перекликаются между собой и дополняют друг друга. И на мой взгляд, только их совокупность даст наиболее полную картину сложившейся ситуации.
Это АВС-анализ и XYZ-анализ. Эти виды маркетинговой аналитики являются всемирно опробованными инструментами. Они помогают улучшить организацию и ведение бизнеса. Их совместное применение действенное для оптимизации бизнес-процессов, повышение уровня продаж не вызывает потребности в больших трудозатратах, к тому же их можно сделать и своими силами. Иногда проведение этих двух, казалось бы, несложных, анализов, может поменять полностью и бизнес-процессы компании, и всю ситуацию в бизнесе в корне.
Суть АВС-анализа состоит в применении принципа Парето, который все знают. Но я позволю себе кратко его напомнить: 80 % дохода приносят 20 % усилий.