Для чего компании участвуют в выставках? Существует шесть основных бизнес-задач, которые решает выставка: сбытовые, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные. В 60 % случаев участников выставок интересует сбыт — привлечение новых клиентов, удерживание постоянных и повышение продаж. На оставшиеся 40 % приходятся остальные задачи [3]. Это разделение носит общий характер, т. к. в каждом отдельном мероприятии, будь то выставка или форум, распределение удельного веса каждой бизнес-задачи может меняться.
Производственные задачи. Поиск поставщиков, технологий и оборудования, различных материалов. На отраслевой выставке можно найти эффективные решения и идеи для автоматизации и оптимизации производственного процесса и сравнить предложения поставщиков, в т. ч. привлечь новые кадры и также узнать о новинках существующих поставщиков.
Маркетинг. Выставка дает возможность демонстрации преимуществ товаров и услуг, а также показа новинок. Сотрудники вашей компании могут провести маркетинговые исследования прямо на площадке, оценить востребованность продукта среди потенциальных клиентов. Эффективным инструментом в этом случае будут являться технологичный и удачно расположенный выставочный стенда, а также партнерские отношения с организатором в качестве спонсора. В рамках любой выставки проходит деловая, конгрессная программа. Это отличная возможность, чтобы зарекомендовать себя как эксперта отрасли и выступить с докладом в рамках сессии.
Реклама. Во время выставки можно задействовать весь рекламный инструментарий, который доступен экспоненту. Сама по себе выставка и ваше участие в ней уже являются рекламным поводом. Кроме того, если вы планируете презентовать новинку, рекламную кампанию стоит построить именно с этим уклоном. Это отличная возможность для взаимодействия с целевой аудиторией, что влечет повышение запоминаемости и узнаваемости вашего бренда.
Имидж. По статистике, это вторая задача для компаний по участию в выставках после сбыта. Крупные корпорации имеют постоянный пул клиентов и государственные заказы. Для них цели участия в выставочно-конгрессных мероприятиях сводятся к формированию и поддержке репутации. Выставка для них — событие, связанное с репутацией, демонстрирующее компанию как стабильного и надежного поставщика, зарекомендовавшего себя как лидера рынка. Такой подход оказывает мощное и позитивное воздействие на целевую аудиторию.