Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций в выставочной деятельности

Никольский И. А. управляющий партнер, Агентство выставочного маркетинга EXPONIC, E-mail: nik@exponic.ru
Ключевые слова: выставка, форум, маркетинг, экспонент, выставочный стенд, экспозиция, персонал, реклама, дизайн, проект

В России ежегодно проходит около 2000 выставок, в которых принимают участие примерно 90 тыс. экспонентов. Оборот российского выставочно-конгрессного рынка в 2019 году оценивается примерно в 90 млрд руб., что составляет не более 0,5 % мирового [1]. Международная практика показывает, что 1 руб., вложенный в участие в выставке, может принести от 3 до 10 руб. прибыли. При этом 75 % российских экспонентов вообще не ставят перед собой четких задач в связи с работой на выставке и, как следствие, недополучают коммерческую выгоду [2]. О том, как повысить эффективность выставочного проекта, снизить затраты на участие в выставке или форуме и увеличить прибыль, пойдет речь в данной статье.

Effective tools of marketing communications in exhibition industry

Ivan Nikoslkiy Managing partner, EXPONIC — expo marketing agency
Keywords: exhibition, forum, marketing, exhibitor, exhibition stand, exposition, staff, advertising, design, project, expo, booth

Russia annually hosts approximately 2000 exhibitions in which about 90 thousand exhibitors take part. The turnover of the Russian exhibition and congress market in 2019 is estimated at 90 billion rubles, which is not more than 0.5 % of the world market [1]. International practice states that 1 ruble spent to participate in an exhibition may bring 3–10 rubles of profit. At the same time, 75 % of the Russian exhibitors do not set specific goals in terms of their participation, and as a result, do not receive commercial benefits [2]. How to improve the efficiency of the expo project, reduce the costs of participation in the exhibition or forum and increase profits will be discussed in this article.

Для чего компании участвуют в выставках? Существует шесть основных бизнес-задач, которые решает выставка: сбытовые, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные. В 60 % случаев участников выставок интересует сбыт — привлечение новых клиентов, удерживание постоянных и повышение продаж. На оставшиеся 40 % приходятся остальные задачи [3]. Это разделение носит общий характер, т. к. в каждом отдельном мероприятии, будь то выставка или форум, распределение удельного веса каждой бизнес-задачи может меняться.

Производственные задачи. Поиск поставщиков, технологий и оборудования, различных материалов. На отраслевой выставке можно найти эффективные решения и идеи для автоматизации и оптимизации производственного процесса и сравнить предложения поставщиков, в т. ч. привлечь новые кадры и также узнать о новинках существующих поставщиков.

Маркетинг. Выставка дает возможность демонстрации преимуществ товаров и услуг, а также показа новинок. Сотрудники вашей компании могут провести маркетинговые исследования прямо на площадке, оценить востребованность продукта среди потенциальных клиентов. Эффективным инструментом в этом случае будут являться технологичный и удачно расположенный выставочный стенда, а также партнерские отношения с организатором в качестве спонсора. В рамках любой выставки проходит деловая, конгрессная программа. Это отличная возможность, чтобы зарекомендовать себя как эксперта отрасли и выступить с докладом в рамках сессии.

Реклама. Во время выставки можно задействовать весь рекламный инструментарий, который доступен экспоненту. Сама по себе выставка и ваше участие в ней уже являются рекламным поводом. Кроме того, если вы планируете презентовать новинку, рекламную кампанию стоит построить именно с этим уклоном. Это отличная возможность для взаимодействия с целевой аудиторией, что влечет повышение запоминаемости и узнаваемости вашего бренда.

Имидж. По статистике, это вторая задача для компаний по участию в выставках после сбыта. Крупные корпорации имеют постоянный пул клиентов и государственные заказы. Для них цели участия в выставочно-конгрессных мероприятиях сводятся к формированию и поддержке репутации. Выставка для них — событие, связанное с репутацией, демонстрирующее компанию как стабильного и надежного поставщика, зарекомендовавшего себя как лидера рынка. Такой подход оказывает мощное и позитивное воздействие на целевую аудиторию.

Для Цитирования:
Никольский И. А., Эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций в выставочной деятельности. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала