По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций в выставочной деятельности

Никольский И. А. управляющий партнер, Агентство выставочного маркетинга EXPONIC, E-mail: nik@exponic.ru

В России ежегодно проходит около 2000 выставок, в которых принимают участие примерно 90 тыс. экспонентов. Оборот российского выставочно-конгрессного рынка в 2019 году оценивается примерно в 90 млрд руб., что составляет не более 0,5 % мирового [1]. Международная практика показывает, что 1 руб., вложенный в участие в выставке, может принести от 3 до 10 руб. прибыли. При этом 75 % российских экспонентов вообще не ставят перед собой четких задач в связи с работой на выставке и, как следствие, недополучают коммерческую выгоду [2]. О том, как повысить эффективность выставочного проекта, снизить затраты на участие в выставке или форуме и увеличить прибыль, пойдет речь в данной статье.

Литература:

1. Герасименко, Симонов. Выставочный маркетинг. Учеб. пособие, 2018.

2. Карасев. Как получить от выставки максимальную выгоду. Практическое пособие, 2009.

3. Манн. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу, 2007.

4. Manfred Kirchgeorg, Werner M. Dornscheidt, Wilhelm Giese, Norbert Stoeck. Trade Show Management 2005.

5. Национальное конгресс-бюро. Годовой отчет, 2018.

6. Материалы исследований UFI. https://www.ufi.org/industry-resources/research/topical-reports/global-exhibitor-insights/

7. Бредемайер. Провокационные продажи. Как выгодно продать себя и свой товар, 2007.

8. Материалы исследований AUMA. https://www.auma.de/en/facts-and-figures/trade-fairs-as-central-marketing-instruments

9. Годин. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя, 2004.

10. Материалы исследования ICCA. https://www.iccaworld.org/knowledge/10/Industry-research

Для чего компании участвуют в выставках? Существует шесть основных бизнес-задач, которые решает выставка: сбытовые, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные. В 60 % случаев участников выставок интересует сбыт — привлечение новых клиентов, удерживание постоянных и повышение продаж. На оставшиеся 40 % приходятся остальные задачи [3]. Это разделение носит общий характер, т. к. в каждом отдельном мероприятии, будь то выставка или форум, распределение удельного веса каждой бизнес-задачи может меняться.

Производственные задачи. Поиск поставщиков, технологий и оборудования, различных материалов. На отраслевой выставке можно найти эффективные решения и идеи для автоматизации и оптимизации производственного процесса и сравнить предложения поставщиков, в т. ч. привлечь новые кадры и также узнать о новинках существующих поставщиков.

Маркетинг. Выставка дает возможность демонстрации преимуществ товаров и услуг, а также показа новинок. Сотрудники вашей компании могут провести маркетинговые исследования прямо на площадке, оценить востребованность продукта среди потенциальных клиентов. Эффективным инструментом в этом случае будут являться технологичный и удачно расположенный выставочный стенда, а также партнерские отношения с организатором в качестве спонсора. В рамках любой выставки проходит деловая, конгрессная программа. Это отличная возможность, чтобы зарекомендовать себя как эксперта отрасли и выступить с докладом в рамках сессии.

Реклама. Во время выставки можно задействовать весь рекламный инструментарий, который доступен экспоненту. Сама по себе выставка и ваше участие в ней уже являются рекламным поводом. Кроме того, если вы планируете презентовать новинку, рекламную кампанию стоит построить именно с этим уклоном. Это отличная возможность для взаимодействия с целевой аудиторией, что влечет повышение запоминаемости и узнаваемости вашего бренда.

Имидж. По статистике, это вторая задача для компаний по участию в выставках после сбыта. Крупные корпорации имеют постоянный пул клиентов и государственные заказы. Для них цели участия в выставочно-конгрессных мероприятиях сводятся к формированию и поддержке репутации. Выставка для них — событие, связанное с репутацией, демонстрирующее компанию как стабильного и надежного поставщика, зарекомендовавшего себя как лидера рынка. Такой подход оказывает мощное и позитивное воздействие на целевую аудиторию.

Для Цитирования:
Никольский И. А., Эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций в выставочной деятельности. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: