Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Ошибка — двигатель торговли

Энди Фрека основатель агентства недвижимости, Expat Flat, сооснователь агентства по медицинскому туризму, Trust Medical Travel, автор книги «Matryoshka: Как вести бизнес с иностранцами», www.amerikanets.com, E-mail: andyfrecka@gmail.com
Ключевые слова: маркетинг, компания, клиент, Россия, Запад, ошибка, бюджет, продажи

Как ваша компания относится к собственным ошибкам или ошибкам, совершенным клиентом? Воспринимает ли она их как досадный промах или возможность? Статья посвящена важным аспектам маркетинга, на которые стоит обратить внимание любой компании для роста и расширения своей деятельности. Автор приводит разные примеры от самых удачных до провальных маркетинговых ходов в бизнесе в России и за рубежом. Он делится яркими решениями, которые разные компании нашли в ответ на собственные или клиентские ошибки. Благодаря своему опыту в бизнесе, автор легко открывает нам секреты построения отношений как с командой, так и с партнерами и клиентами с Запада. Даны советы для эффективного распределения маркетингового бюджета.

Mistakes — your catalyst for sales

Andy Frecka Founder of the real estate agency Expat Flat, Co-founder of the medical tourism agency Trust Medical Travel, Author of the book "Matryoshka: How to Do Business with Foreigners"
Keywords: marketing, company, client, Russia, the West, mistakes, budget, sales

How does your company relate to mistakes – either its own mistakes or mistakes made by its clients? Are they seen as a nuisance or as an opportunity? The article is devoted to important aspects of marketing that any company should pay attention to in order to grow and expand its activities. The author gives various examples of marketing moves (from the most successful to failed) in business in Russia and abroad. He shares vivid solutions that different companies found in response to their own mistakes or mistakes made by their clients. As a result of his experience in business, the author easily reveals to us the secrets of building relationships both with the team and with partners and clients from the West. Tips for effective distribution of the marketing budget are given.

Неприятно, когда ты неправ. Но бывает, что еще больше смущает ситуация, когда неправ клиент. Но даже эта неловкая ситуация может стать величайшей маркетинговой возможностью.

Конечно же, мы можем говорить о простых маркетинговых ошибках, связанных с западными клиентами. Например, когда у меня просят дать рецензию на английскую версию сайта, я часто вижу, что сайт сделан замечательно, но форма заявки, например, оформлена на русском. Меня удивляет, насколько простой иногда бывает проблема. И затем мы с заказчиком обсуждаем ее решение. Вариантов всего два: либо вы можете все сделать «правильно», либо можете завоевать преданность клиента и совершить сделку.

Последние 20 лет, которые я прожил в России, меня немного удивляет, что во многих ситуациях вопрос: «кто виноват?» становится важнее, чем вопрос: «что делать?»

Я присутствовал на переговорах, где был единственных иностранцем, и наблюдал, как целая группа высококвалифицированных российских специалистов приходит к согласию по поводу решения какой-то проблемы, а затем они проводят еще минут сорок в обсуждении того, кто в ней виноват. По мне, это интересная лаборатория человеческого поведения, где интересно быть наблюдателем.

Мне кажется, что в этот момент разговор перестает быть конструктивным. Вместо того, чтобы решать насущный вопрос «что делать?», начинается перекладывание ответственности друг на друга, больше похожее на попытку выяснить «кто тут главный».

Но если ваш бизнес связан с людьми с Запада, то они не понимают зачем тратить столько времени на поиски виновного. Они чаще озадачены тем, как более эффективно работать вместе, а не тем, кто виноват.

Одна из слабых сторон маркетинга в России связана с вопросом, что делать, когда ты или твой клиент неправ. И когда дело касается маркетинга, связанного с иностранными клиентами и партнерами, часто возникает непонимание того, как вместо модели, основанной на власти и подчинении, работать в партнерской команде.

Хочется быть предельно ясным: если вы послушаетесь моего совета, некоторые клиенты будут злоупотреблять вами, но в перспективе, вы выиграете, потому что будете на шаг впереди своих конкурентов. Неважно, кто был прав или неправ в данной ситуации. Здесь важно одно — решили ли вы проблему правильно… Или сделали ли все, зависящее от вас. Важны удовлетворенность клиента и увеличение продаж.

Для Цитирования:
Энди Фрека, Ошибка — двигатель торговли. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала