Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Еще более комплексный подход к анализу зарубежных рынков

Родионова М. В. управляющий партнер, маркетинговое агентство «МАПРЕКС», г. Калининград, E-mail: maria.v.rodionova@gmail.com
Ключевые слова: анализ зарубежных рынков, экспортные рынки, страновая специфика, маркетинговые исследования

В статье рассматривается подход к изучению иностранных рынков, суть которого заключается в расширении анализируемой информации для понимания страновой специфики. Данный подход может быть актуальным для многих российских компаний, планирующих выход на экспортные рынки, так как он позволяет избежать ошибки «переноса» отдельных привычных реалий российской действительности на изучаемый рынок.

An even more comprehensive approach to the foreign markets analysis

Maria Rodionova managing partner of the "MAPREX" marketing agency, Kaliningrad
Keywords: foreign markets analysis, export markets, country specifics, market research

The article considers the approach to the study of foreign markets that implies expanding of the information analyzed vital to better understand countries specifics. This approach may be relevant for many Russian companies planning to enter export markets, since it allows to avoid the mistake of "transferring" certain realities of inner markets to the market under study.

И для исследовательских компаний, и для компаний, делающих анализ рынков самостоятельно, достаточно привычным и традиционным является подход, когда помимо непосредственно целевого рассматриваются более крупные смежные рынки — как влияющие на его развитие. Например, при анализе рынка отделочных материалов, дополнительно, пусть и обзорно, будут изучаться рынки строительства, недвижимости, ремонта и реновации. Вполне логичный, вошедший в практику маркетинговых исследований и новым ни для кого не являющийся, подход этот отлично работает в случае с российскими рынками и не всегда также хорошо с зарубежными. Главная причина заключается в том, что при изучении иностранных рынков требуется еще более комплексный подход.

Привыкнув анализировать российские рынки, компании не всегда учитывают, что в случае с внутренними рынками ряд требующих изучения факторов входит в сферу их знания «по умолчанию». Аналогичный подход при рассмотрении иностранных рынков работать не будет, так как эти известные в России факторы либо пропускаются (то есть не учитываются), либо копируются с российских реалий (то есть учитываются, но не верно).

Рассмотрим дополнительные факторы, необходимые при изучении зарубежного рынка, на примере одного из рынков отделочных материалов — рынка архитектурного декора из пластика. В дополнение к, безусловно, важным и в значительной мере определяющим его развитие смежным рынкам (строительный, недвижимости и ремонта), на разные страновые рынки декора из пластика будут также влиять следующие факторы:

• экономика страны, в т. ч. уровень и динамика благосостояния населения;

• отдельные политические события;

• климат страны/региона;

• историко-культурные особенности;

• страновые особенности поиска, выбора и покупки продукта;

• структура и состояние жилого фонда;

• и другие.

1. Экономика страны

Из всех перечисленных в списке выше неочевидных для дополнительного изучения на новом страновом рынке факторов этот является самым очевидным: необходимость учитывать экономическую ситуацию в стране признают все. Кроме того, динамика экономики в любом случае всегда влияет на и коррелирует с динамикой крупных рынков, в том числе строительного и рынка недвижимости. Тем не менее, часто случается так, что агентство — сознательно или по традиции — включает в отчет общеэкономические таблицы, а клиент — чаще по традиции — эти таблицы пропускает, не считая их важными или же не до конца понимая, как их «читать».

Для Цитирования:
Родионова М. В., Еще более комплексный подход к анализу зарубежных рынков. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала